Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Двинских М.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Биктагирова Г.Ф. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-01-13T11:16:45Z | |
dc.date.available | 2022-01-13T11:16:45Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166428 | |
dc.description.abstract | На сегодняшний день одной из приоритетных задач образования в Российской Федерации является воспитание высоконравственной личности и формирование у неё гуманистических ценностей. Это имеет прямую связь с тем, что личность, обладающая способностью к сопереживанию и пониманию эмоциональных реакций других людей, имеет более высокий уровень социализации и адаптации в социуме. Изучение эмпатического процесса и особенностей его протекания являются особенно важными в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период у детей начинают закладываться нравственные ценности и ориентиры, формируется нравственный базис. Психолого-педагогические аспекты изучения особенностей проявления эмпатии раскрываются в различных исследованиях. Научные труды Т. П. Гавриловой, Ю. Б. Гиппенрейтер, Л. И. Божович, Е. Р. Овчаренко, И. М. Юсупова и К. Роджерса позволяют получить сведения об эмпатии как свойстве личности и об эмпатии как процессе. Выражение эмпатии детьми старшего школьного возраста было изучено Т. П. Гавриловой. Однако, значительно меньшее количество исследований затрагивают особенности проявления эмпатии в младшем школьном возрасте, хотя именно этот возраст является сензитивным периодом для развития эмоционально-нравственной культуры личности. Таким образом, возникает противоречие между требованиями к воспитанию эмпатийных качеств личности в современном воспитательно-образовательном процессе, и недостаточной изученностью особенных черт проявления эмпатии у детей младшего школьного возраста. Исходя из указанного выше, цель нашего исследования: изучение особенностей проявления эмпатии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. | ru_RU |
dc.description.abstract | Today, one of the priority tasks of education in the Russian Federation is the upbringing of a highly moral person and the formation of humanistic values in her. This is directly related to the fact that a person who has the ability to empathize and understand the emotional reactions of other people has a higher level of socialization and adaptation in society. The study of the empathic process and the characteristics of its course are especially important in primary school age, since it is during this period that moral values and guidelines begin to be laid in children, and a moral basis is formed. The psychological and pedagogical aspects of studying the features of the manifestation of empathy are revealed in various studies. The scientific works of T. P. Gavrilova, Yu. B. Gippenreiter, L. I. Bozhovich, E. R. Ovcharenko, I. M. Yusupov and K. Rogers provide information about empathy as a personality trait and about empathy as a process. The expression of empathy by children of senior school age was studied by T.P. Gavrilova. However, a much smaller number of studies touch on the features of the manifestation of empathy in primary school age, although this very age is a sensitive period for the development of the emotional and moral culture of the individual. Thus, a contradiction arises between the requirements for the upbringing of empathic personality traits in the modern upbringing and educational process, and the insufficient study of the special features of the manifestation of empathy in children of primary school age. Based on the above, purpose of our current research is: to study the features of the manifestation of empathy in boys and girls of primary school age. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть IV | ru_RU |
dc.subject | эмпатия; характер выраженности эмпатии; уровень проявления эмпатии; эмпатическая тенденция; особенности выражения эмпатии; младшие школьники; сочувствие; сопереживание | ru_RU |
dc.subject | empathy; the nature of the severity of empathy; the level of empathy; empathic tendency; features of expressing empathy; children of elementary school age; sympathy | en_US |
dc.title | К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | ru_RU |
dc.title.alternative | TO THE QUESTION OF STUDYING THE FEATURES OF EMPATHY IN BOYS AND GIRLS OF ELEMENTARY SCHOOL AGE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 128-134 |