Электронный архив

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Новиков Максим Юрьевич ru_RU
dc.date.accessioned 2022-01-13T10:08:07Z
dc.date.available 2022-01-13T10:08:07Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166409
dc.description.abstract В статье затрагивается вопрос роли учителя в процессе цифровизации об- разования, особенно в условиях применения образовательных платформ и циф- ровых инструментов для дистанционного обучения. Данная публикация посвя- щена рассмотрению взаимосвязей между различными типами используемых цифровых образовательных сервисов и деятельностью учителя. Ставится во- прос о том, являются ли информационные технологии в образовании помощни- ком учителю, или они стремятся заменить его собой. По мнению автора, теку- щее развитие образовательных платформ приближает нас не к автоматизации рутинных процессов в обучении с целью снижения нагрузки на школьных учи- телей, а к полному отказу от традиционной школы и от учителя, в частности. Описанные в статье тенденции способны привести к полной деградации роли учителя и лишить профессию педагога какой-либо привлекательности. Автор статьи, как действующий учитель с одной стороны, и как основатель и разра- ботчик образовательной платформы, с другой стороны, предлагает к обсужде- нию возможные варианты применения информационных технологий в образо- вании, так, что они не подменяют учителя, а становятся инструментами дости- жения определенных педагогических целей. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the role of the teacher in the process of digitalization of education, especially in the content distribution of educational platforms and the use of digital tools for distance learning. The question is raised whether information technologies in education are an assistant to the teacher, or they seek to replace it. According to the author, the current development of educational platforms brings us closer not to automatization of routine learning processes in order to reduce the burden on school teachers, but to a complete rejection of the traditional school and theteacher, in particular. The trends described in the article can lead to a complete degradation of the teacher's role and deprive the teacher's profession of any attractiveness. The author of the article, as an active teacher on the one hand, and as the founder and developer of the educational platform, on the other hand, suggests possible options for using information technologies in education, so that they do not replace the teacher, but become tools for achieving certain pedagogical goals. en_US
dc.relation.ispartofseries Информационные технологии в образовании и науке ru_RU
dc.subject цифровизация образования ru_RU
dc.subject образовательные плат- формы ru_RU
dc.subject учитель в цифровой образовательной среде ru_RU
dc.subject методы обучения ru_RU
dc.subject ИКТ ru_RU
dc.subject digitalization of education en_US
dc.subject educational platforms en_US
dc.subject teacher in the digital educational environment en_US
dc.subject teaching methods. en_US
dc.title РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative THE ROLE OF THE TEACHER IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.147
dc.description.pages 77-86


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика