dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Новиков Максим Юрьевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-13T10:08:07Z |
|
dc.date.available |
2022-01-13T10:08:07Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166409 |
|
dc.description.abstract |
В статье затрагивается вопрос роли учителя в процессе цифровизации об-
разования, особенно в условиях применения образовательных платформ и циф-
ровых инструментов для дистанционного обучения. Данная публикация посвя-
щена рассмотрению взаимосвязей между различными типами используемых
цифровых образовательных сервисов и деятельностью учителя. Ставится во-
прос о том, являются ли информационные технологии в образовании помощни-
ком учителю, или они стремятся заменить его собой. По мнению автора, теку-
щее развитие образовательных платформ приближает нас не к автоматизации
рутинных процессов в обучении с целью снижения нагрузки на школьных учи-
телей, а к полному отказу от традиционной школы и от учителя, в частности.
Описанные в статье тенденции способны привести к полной деградации роли
учителя и лишить профессию педагога какой-либо привлекательности. Автор
статьи, как действующий учитель с одной стороны, и как основатель и разра-
ботчик образовательной платформы, с другой стороны, предлагает к обсужде-
нию возможные варианты применения информационных технологий в образо-
вании, так, что они не подменяют учителя, а становятся инструментами дости-
жения определенных педагогических целей. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article deals with the role of the teacher in the process of digitalization of
education, especially in the content distribution of educational platforms and the use
of digital tools for distance learning. The question is raised whether information technologies
in education are an assistant to the teacher, or they seek to replace it. According
to the author, the current development of educational platforms brings us
closer not to automatization of routine learning processes in order to reduce the burden
on school teachers, but to a complete rejection of the traditional school and theteacher, in particular. The trends described in the article can lead to a complete degradation
of the teacher's role and deprive the teacher's profession of any attractiveness.
The author of the article, as an active teacher on the one hand, and as the founder
and developer of the educational platform, on the other hand, suggests possible options
for using information technologies in education, so that they do not replace the
teacher, but become tools for achieving certain pedagogical goals. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Информационные технологии в образовании и науке |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные плат-
формы |
ru_RU |
dc.subject |
учитель в цифровой образовательной среде |
ru_RU |
dc.subject |
методы обучения |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ |
ru_RU |
dc.subject |
digitalization of education |
en_US |
dc.subject |
educational platforms |
en_US |
dc.subject |
teacher in the
digital educational environment |
en_US |
dc.subject |
teaching methods. |
en_US |
dc.title |
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ROLE OF THE TEACHER IN THE CONTEXT
OF DIGITALIZATION OF EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147 |
|
dc.description.pages |
77-86 |
|