Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Садов Н.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T12:15:23Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T12:15:23Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166377 | |
dc.description.abstract | Современные образовательные и социально-экономические реалии устанавливают специфические требования к форме обучения. Дистанционное обучение - специфическая самостоятельная форма обучения, при которой используемые в стандартном педагогическом процессе компоненты реализуются на расстоянии с помощью различных интернет-технологий, а взаимодействие учителя и ученика происходит не в очном формате. В текущий момент в России функционирует несколько десятков учреждений, реализующих образовательный процесс только через дистанционные технологии. Согласно закону "О дистанционном обучении", вышедшим в 2020 году на дистанционное обучение были вынуждены перейти многие образовательные учреждения. Проводимые в 2020 году исследования показали, что с учетом социальной, экономической и политической ситуации сегодня, около семидесяти пяти процентов учащихся устраивает организация дистанционного обучения в их образовательном учреждении. Приоритетом сегодня становится формирование компетенций, которые позволят как обучающемуся, так и педагогу эффективно действовать в условиях экстремальных ситуаций при реализации педагогической деятельности. Важным в дистанционном обучении является интеграция современных информационных технологий, обеспечивающих продуктивность учебного процесса и интерактивность образовательных средств. Специфика аспектов удаленного обучения требует разработки технологий и дальнейшего их совершенствования для облегчения взаимодействия между учеником и учителем. При рассмотрении проблемы исследования был проведен литературный анализ таких авторов, как Андреев А. А., Полат Е.С., Маркова А. К., Селевко Е.Г., и др [3]. Аспекты взаимодействия зависят от ступени образования (среднее образование, высшее образование, дополнительное образование). Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить факторы и показатели особенностей педагогического взаимодействия, затрудняющих обмен информацией между педагогом и учеником в контексте дистанционного образования. | ru_RU |
dc.description.abstract | Within current socio-economic situation, the education system grows more specific. Distance learning is a unique and independent type of education that uses a variety of Internet technologies in order to establish its own educational system with teachers and students communicating remotely. Russia has dozens of institutes using distance learning exclusively at the moment. The majority of education institutions were obligated to switch to remote classes in accordance with the distance learning law of 2020. The research conducted in 2020 has proven more than 75% of students to be in favour of distance learning being carried out in their respective institutions. Today's priority is to shape a certain level of expertise among students and teachers in order for them to partake in efficient education when the conditions are extreme. The informational technology innovation is an important part of the remote education that insures productivity of educational interactions. The distance-learning-specific features require the development and further improvement of respective technologies in order to facilitate any remote interaction between a student and a teacher. While contemplating the research problem, a literary analysis has been conducted. The authors of literature analysed are as follows: Andreev A.A., Polat E.S., Maslakova E.S., Selevko E.G., etc. The specifics of the interactions depend on the level of education (secondary/higher/supplementary). Based on the above, the purpose of the study is to reveal the education-impeding factors during an information exchange between teachers and students in the context of distance learning. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | дистанционное образование | ru_RU |
dc.subject | педагогика | ru_RU |
dc.subject | экстремальная ситуация | ru_RU |
dc.subject | обучение | ru_RU |
dc.subject | педагогическое образование | ru_RU |
dc.subject | компетенция | ru_RU |
dc.subject | distance learning | en_US |
dc.subject | pedagogics | en_US |
dc.subject | extreme situation | en_US |
dc.subject | training | en_US |
dc.subject | teacher education | en_US |
dc.subject | competence | en_US |
dc.title | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | DISTANCE LEARNING: PSYCHOLOGICAL ASPECTS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.015.3 | |
dc.description.pages | 96-103 |