dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Сафина Г.Г. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-11-30T12:14:49Z |
|
dc.date.available |
2021-11-30T12:14:49Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166374 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время остро стоит вопрос об эффективной подготовке учащейся молодежи к развитию у себя качеств современного исследователя. Это сталкивается с решением проблемы саморазвития исследовательской компетенции студентов, которая связана с таким противоречием, как необходимость методологического обеспечения саморазвития студентов в условиях уровневой системы образования и отсутствием комплексного подхода к созданию условий для эффективного протекания данного процесса. В этой связи, инновационность образовательной среды магистратуры может быть достигнута внедрением в учебный процесс различных инновационных технологий, одной из которых является технология модульного обучения. Эта технология успешно применяется сегодня для повышения саморазвития исследовательской компетенции студентов, обеспечивая им возможности для развития у себя способности реализовывать в исследовательской деятельности свой субъектный опыт по ее самоорганизации, а также повышать готовность к самообразованию. Для обеспечения саморазвития исследовательской компетенции студентов в рамках модульного обучения необходимо изыскивать такие подходы, в контексте которых магистранты учились бы осознавать самих себя как субъектов исследовательской деятельности. Это представляет сегодня определенную проблему в работе преподавателей. С учетом выше изложенного, целью исследования является: выявление потенциала модульного обучения для обеспечения индивидуализации, вариативности и активизации деятельности студентов в контексте саморазвития исследовательской компетенции.
Исследование позволило выявить, что модульное обучение может стать перспективной организационной формой обучения, поскольку она обеспечивает возможности индивидуализации и вариативности и на этой основе - активизации деятельности студентов по направлению развития у себя исследовательской компетенции. Это положение обеспечивается реализацией инновационного образования на всех этапах профессиональной подготовки в условиях магистратуры, когда создается инновационная среда, увеличивается степень автономности магистранта, появляются возможности по овладению продуктивными формами самосозидательной деятельности в контексте саморазвития исследовательской компетенции. Результаты исследования могут быть использованы для обогащения содержания учебных программ с использованием поисковых методов и конструированием познавательных задач с целью активизации исследовательской деятельности студентов на различных уровнях обучения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, there is an acute issue of the effective preparation of student youth for the development of the qualities of a modern researcher. This is faced with the solution of the problem of self-development of students' research competence, which is associated with such a contradiction as the need for methodological support of self-development of students in the conditions of a level education system and the lack of an integrated approach to the study of creating conditions for the effective course of this process. In this regard, the innovativeness of the educational environment of the magistracy can be achieved by introducing various innovative technologies into the educational process, one of which is the technology of modular training. This technology is successfully used today to increase the self-development of students' research competence, providing them with opportunities to develop their ability to realize their subject experience in research activities in its self-organization, as well as to increase the readiness for self-education based on understanding the need for personal and professional self-actualization. The study showed that in order to increase the self-development of students' research competence within the framework of modular training, it is necessary to find such approaches in the context of which undergraduates would learn to be aware of themselves as subjects of research activity, which is a certain problem in the work of teachers today. The research aim is to study modular training which provides opportunities for individualization, variability and activation of students' activities in the direction of their self-development of research competence. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
инновационное образование |
ru_RU |
dc.subject |
студент магистратуры |
ru_RU |
dc.subject |
учебный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
технология модульного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательская компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
саморазвитие |
ru_RU |
dc.subject |
innovative education |
en_US |
dc.subject |
graduate student |
en_US |
dc.subject |
educational process |
en_US |
dc.subject |
modular learning technology |
en_US |
dc.subject |
research activities |
en_US |
dc.subject |
research competence |
en_US |
dc.subject |
self-development |
en_US |
dc.title |
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE MODULAR LEARNING TECHNOLOGY AS A MEANS OF THE GRADUATE STUDENT' RESEARCH COMPETENCE SELF-DEVELOPMENT |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.062 |
|
dc.description.pages |
131-136 |
|