Электронный архив

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Самохвалова С.Ю. ru_RU
dc.contributor.author Куртева О.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T11:49:46Z
dc.date.available 2021-11-30T11:49:46Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166370
dc.description.abstract Проблема исследования заключается в рассмотрении учебного занятия как основной формы организации педагогического процесса в высшем профессиональном образовании, во всех его видах, типах и формах в контексте воплощения всех элементов образовательной программы: ее смысла, целей, фундаментальных образовательных объектов, заданий, проблем, видов деятельности студентов, ожидаемых результатов, форм рефлексии и методов оценки. Изучение материалов исследований в области нейролингвистики, философии, психологии, нейрофизиологии и биологии человека (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.[10], Сонькин В.Д.[16], Шеперд Г.[19], Джейн М.Хили [8]) показали: компоненты структуры или этапы любого типа учебного занятия должны базироваться на новейших научных данных о процессах развития обучающегося человека. Используя научно-практические разработки преподавателей Комратского государственного университета (Молдова) и Академии психологии и педагогики ЮФУ, удалось методологически и теоретически обосновать и описать этапы - константы современного учебного занятия. Цель исследования: методологически и теоретически обосновать и описать этапы - константы современного учебного занятия. Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, эксперимент. В результате проведенного исследования было выявлено, что структура современного учебного занятия должна представлять собой открытую вариативную систему организации смыслопорождающего учебного процесса, содержащую обязательные этапы-константы. Совокупность представленных этапов современного учебного занятия в конечном итоге ориентирована на активизацию процесса смыслообразования у студентов. ru_RU
dc.description.abstract The goal of the study is to analyze the teaching session as the main form of organizing the pedagogical process in higher professional education; in all its types, forms and context of implementation of all the elements of the educational program. Its meaning, goals, fundamental educational objects, tasks, problems, types of student activities, expected results, forms of reflection and evaluation methods. The study of research materials in the field of neurolinguistics, philosophy, psychology, neurophysiology and human biology (Zagashev I. O., Zair-Bek S. I., Mushtavinskaya I.V.[10], Sonkin V. D.[16], Shepherd G.[19], Jane M. Healy [8]) showed that the components of the structure or stages of any type of teaching session should be based on the latest scientific data regarding the development processes of the student. Using the scientific and practical development of teachers in the Comrat State University (Moldova) and the Academy of psychology and pedagogy, it is possible to substantiate and describe the stages - fundamentals of modern teaching - methodologically and theoretically. The purpose of the study: To substantiate and describe the stages - fundamentals of modern teaching - methodologically and theoretically. Research methods: Analysis and observation of the scientific material, experiment. In the result of the conducted research, it was revealed that the structure of a modern educational lesson should be an open variable system by the organization of the meaningful educational process, containing mandatory stages - constants. The totality of the presented stages of the modern teaching session is ultimately focusing on the activation of the process of student's meaning formation. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject профессионально-педагогическое образование ru_RU
dc.subject учебное занятие ru_RU
dc.subject новодидактика ru_RU
dc.subject higher-professional pedagogical education en_US
dc.subject teaching session and didactics en_US
dc.title МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ru_RU
dc.title.alternative AN INTERDISCIPLINARY APPROACH TO THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.02
dc.description.pages 115-123


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика