Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Худякова А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T11:27:54Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T11:27:54Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166368 | |
dc.description.abstract | В статье описывается технологический подход к разработке стандарта качества цифрового урока. Основу критериев оценки качества составляют блоки технологической карты урока: целевой, содержательный, коммуникативный и рефлексивный. Целью исследования является обоснование технологического подхода к разработке стандарта качества цифрового урока. Основные методы исследования: анализ и обобщение нормативно-правовых документов основного общего образования, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых по теории и методике дистанционного обучения, педагогическому дизайну, стандартам качества онлайн образования, анализ опыта дистанционного обучения школьников. В качестве эмпирических методов использованы педагогический эксперимент и анкетирование. В исследовании приняли участие более 100 студентов физического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и около 125 педагогов образовательных организаций Пермского края. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о целесообразности использования технологического подхода к разработке стандарта качества цифрового урока. Технологическая карта цифрового урока должна разрабатываться на основе принципов педагогического дизайна и технологий дистанционного обучения. В структуре цифрового урока можно выделить целевой, содержательный, коммуникативный и рефлексивный блоки. Именно они составляют критерии для оценки качества цифрового урока. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке учителей и студентов к проектированию уроков в цифровой образовательной среде, проведению конкурсов профессионального мастерства, а также эффективного управления цифровой школой. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article describes a technological approach to the development of a digital lesson quality standard. The basis of the quality assessment criteria is the parts of the technological map of the lesson: aim, content, communication and reflection. The purpose of the study is to explain the technological approach to the development of a digital lesson quality standard. Main research methods: analysis and synthesis of regulatory documents of basic general education, research works of Russian and foreign scientists on the theory and methodology of distance learning, instructional design, quality standards of online education, analysis of the experience of school distance learning. Pedagogical experiment and questionnaire survey were used as empirical methods. The study involved more than 100 students of Physics Faculty of Perm State Humanitarian Pedagogical University and about 125 school teachers of the Perm Region. Conclusions and recommendations. The study allows us to conclude that it is reasonable to use technological approach to the development of a digital lesson quality standard. The technological map of the digital lesson should be developed on the principles of instructional design and distance learning technologies. The transformation to distance learning has led to the design of two forms of digital lessons: synchronous and asynchronous. There are four parts in the structure of digital lesson: aim, content, communication and reflection. They can form the criteria for evaluating the quality of a digital lesson. The results of the study can be used in training teachers and students to the design of digital lessons, carrying out of professional skills competitions, as well as in the effective management of a digital school. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | качество образования | ru_RU |
dc.subject | стандарты качества образования | ru_RU |
dc.subject | цифровой урок | ru_RU |
dc.subject | дистанционное обучение | ru_RU |
dc.subject | оценка качества урока | ru_RU |
dc.subject | критерии качества | ru_RU |
dc.subject | quality of education | en_US |
dc.subject | quality standards of education | en_US |
dc.subject | digital lesson | en_US |
dc.subject | distance learning | en_US |
dc.subject | lesson quality assessment | en_US |
dc.subject | quality indicators | en_US |
dc.title | СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ЦИФРОВОГО УРОКА | ru_RU |
dc.title.alternative | STANDARD OF QUALITY DIGITAL LESSON | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.02 | |
dc.description.pages | 272-277 |