Электронный архив

МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Тюрина Н.Ш. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T11:27:44Z
dc.date.available 2021-11-30T11:27:44Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166367
dc.description.abstract Проблема исследования обусловлена современными тенденциями развития теории и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. С 2012 года российская образовательная вертикаль: дошкольное - школьное -профессиональное образование реализует инклюзивную практику. Сложились уникальные инклюзивные школы и классы, система СПО и ВО быстро трансформировала структурные элементы, для обеспечения равного доступа к профессиональному образованию студентов с инвалидностью. Однако, исследования отношения к инклюзии субъектов образовательной практики последних пяти лет показывают весьма разнообразные результаты. Так, в 2014 году был проведен опрос 1292 педагогов Белгородской области, показавший что 73% педагогов нуждаются в помощи при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ [3]. В 2017 изучение представлений об инклюзивном образовании 397 педагогов г. Калуги позволило сделать вывод "о фрагментарности, нечеткости, а нередко и противоречивости этих представлений, преобладании эмоционально-оценочного компонента, проявившегося в разделении педагогов на тех, кто высказался "за" инклюзию и тех, кто выступил "против"" [1]. В исследовании 405 участников образовательного процесса из Нижнего Поволжья говорится о том, что к совместному обучению детей относятся положительно 44% учителей и 58% родителей (2020) [4]. Последний доклад исследователей ВШЭ (2021 год) продемонстрировал, что принятие ценностей инклюзивного образования присутствует только у студентов педагогических вузов, которые готовятся к индивидуальной работе с детьми (логопеды, психологи и др.). Для студентов других педагогических специальностей проблемы инклюзивного образования не актуальны, они считают, что это зона ответственности специальных педагогов. Таким образом, даже такое незначительное количество исследований отношения к инклюзивному образованию среди педагогов и родителей говорит о том, что проблема развития профессионально-личностных качеств, в том числе системы ценностных ориентаций и установок оказывается по прежнему актуальной. Важно отметить, что отношение общества в целом к тому или иному феномену бытия, формируется под влияние медиаинформации в том числе. Современная теория всеобщих медиа позволяет вовлекать в образовательный процесс медиаобразовательного компонента с целью формирования профессионально-значимых личностных качеств выпускников. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: разработать и обосновать дизайн медиаобразовательной концепции формирования инклюзивной культуры будущих педагогов. ru_RU
dc.description.abstract The problem of research is conditioned by modern trends in the theory and practice of education of persons with disabilities and impairments. Since 2012, the Russian educational vertical is as follows: pre-school - school - vocational education implements inclusive practices. Unique inclusive schools and classes have been formed, the system of secondary and higher education quickly transformed the structural elements that ensure equal access to vocational education for students with disabilities. However, studies of attitudes towards inclusion of subjects of educational practice in the last five years show very diverse results. For example, in 2014, a survey was conducted among 1,292 teachers in the Belgorod region, and it showed that 73% of teachers need help in organizing the educational process for children with disabilities. In 2017, a study of the ideas about inclusive education among 397 teachers in Kaluga led to the conclusion "about the fragmentation, ambiguity, and often inconsistency of these ideas, the predominance of the emotional and evaluative component, manifested in the division of teachers into those who were "for" inclusion and those who were "against" it. In a study of 405 participants of the educational process from the Lower Volga region, it is stated that 44% of teachers and 58% of parents (2020) have a positive attitude to coeducation of children. The last report of researchers from the Higher School of Economics (2021) showed that the adoption of the values of inclusive education is only observed among students of pedagogical universities who are trained to work individually with children (speech therapists, psychologists, etc.). For students of other pedagogical specialties, the problems of inclusive education are not relevant, they believe that this is the area of responsibility of special educators. Thus, even such a small number of studies of attitudes towards inclusive education among teachers and parents indicates that the problem of developing professional and personal qualities, including the system of values and attitudes is still relevant. It is important to note that the attitude of society in general toward this or that phenomenon of existence is formed under the influence of media information as well as other factors. Purpose of the study, or research purpose: to develop and substantiate the design of media-educational concept of shaping the inclusive culture among future teachers. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject инклюзивная культура педагога ru_RU
dc.subject медиаобразование ru_RU
dc.subject личность ru_RU
dc.subject педагогическое образование ru_RU
dc.subject специальное ru_RU
dc.subject дефектологическое образование ru_RU
dc.subject inclusive culture of a teacher en_US
dc.subject media education en_US
dc.subject personality en_US
dc.subject teacher education en_US
dc.subject special (defectological) education en_US
dc.title МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ru_RU
dc.title.alternative MEDIA-EDUCATIONAL CONCEPT OF FORMATION OF INCLUSIVE CULTURE FOR A FUTURE TEACHER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 234-244


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика