Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Таран В.Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Лапина М.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T11:27:34Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T11:27:34Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166366 | |
dc.description.abstract | Скачок развития информационно-коммуникационных технологий позволил поставить вопрос в современном обществе о цифровизации экономики, что предполагает наличие квалифицированных ИТ-специалистов в разных ее отраслях и использование их компетенций в различных аспектах. Таким образом, приоритетным направлением подготовки специалистов является направления, связанные с информационными технологиями. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что развитие ИТ-образования имеет направленность на устранение существующего дефицита профессиональных ИТ-кадров [1], а в программе "Цифровая экономика" закреплены некоторые экономикообразующие показатели по подготовке ИТ-специалистов, в том числе указывается, что доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достигнуть 40%. Новые условия требуют новых методов и форм обучения, среди которых наиболее востребованным и понятными молодежи являются цифровые технологии, дополняющие, а часто и полностью заменяющие классические формы обучения (доска, мел, лекция, конспект). Особенно важно будущих ИТ-специалистов научить ориентироваться в информационном пространстве, владеть актуальной и достоверной информацией. Авторы [2] говорят о проблеме нехватки высококвалифицированных специалистов и их подготовки с точки зрения требований работодателей. Авторы [3] предлагают мотивировать к обучению за счет разработки практически применимых проектов - программных продуктов в виде тренажерных программ по различным дисциплинам. Авторами [4-12] поднимается вопрос о формировании прикладных компетенций, вовлечении студентов в проектную деятельность, обеспечении онлайн-поддержки студентов, их самостоятельной и проектной работы. Целью данного исследования является анализ современных инструментов цифрового обучения при подготовке ИТ-специалистов и обоснование требований к их применению. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research problem. The leap in the development of information and communication technologies made it possible to raise the question in modern society about the digitalization of the economy, which implies the availability of qualified IT specialists in its various industries and the use of their competencies in various aspects. Thus, the priority area for training specialists is areas related to information technology. The Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation informs that the development of IT education is aimed at eliminating the existing shortage of professional IT personnel [1], and the Digital Economy program contains some economic-forming indicators for the training of IT professionals, including it is indicated that the proportion of the population with digital skills should reach 40%. New conditions require new methods and forms of education, among which digital technologies are the most popular and understandable for young people, complementing and often completely replacing classical forms of education (blackboard, chalk, lecture, synopsis). Future IT specialists need to learn how to navigate the information space, to own up-to-date and reliable information. The authors [2] talk about the problem of the lack of highly qualified specialists and their training from the point of view of employers' requirements. The authors [3] propose to motivate people to study by developing practically applicable projects - software products in the form of training programs in various disciplines. The authors [4-12] raise the issue of the formation of applied competencies, the involvement of students in project activities, the provision of online support for students, their independent and project work. The purpose of this study is to analyze modern digital learning tools in the training of IT specialists and substantiate the requirements for their use. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | подготовка ИТ-специалистов | ru_RU |
dc.subject | формы обучения | ru_RU |
dc.subject | цифровые технологии | ru_RU |
dc.subject | цифровизация образования | ru_RU |
dc.subject | компетенции | ru_RU |
dc.subject | профессиональная деятельность | ru_RU |
dc.subject | training of IT specialists | en_US |
dc.subject | forms of education | en_US |
dc.subject | digital technologies | en_US |
dc.subject | digitalization of education | en_US |
dc.subject | competencies | en_US |
dc.subject | professional activities | en_US |
dc.title | ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ IT-КАДРОВ | ru_RU |
dc.title.alternative | DIGITALIZATION OF EDUCATION AS A TOOL FOR IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING FOR IT SPECIALISTS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 004.9 | |
dc.description.pages | 191-199 |