Kazan Federal University Digital Repository

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ IT-КАДРОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Таран В.Н. ru_RU
dc.contributor.author Лапина М.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T11:27:34Z
dc.date.available 2021-11-30T11:27:34Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166366
dc.description.abstract Скачок развития информационно-коммуникационных технологий позволил поставить вопрос в современном обществе о цифровизации экономики, что предполагает наличие квалифицированных ИТ-специалистов в разных ее отраслях и использование их компетенций в различных аспектах. Таким образом, приоритетным направлением подготовки специалистов является направления, связанные с информационными технологиями. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что развитие ИТ-образования имеет направленность на устранение существующего дефицита профессиональных ИТ-кадров [1], а в программе "Цифровая экономика" закреплены некоторые экономикообразующие показатели по подготовке ИТ-специалистов, в том числе указывается, что доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна достигнуть 40%. Новые условия требуют новых методов и форм обучения, среди которых наиболее востребованным и понятными молодежи являются цифровые технологии, дополняющие, а часто и полностью заменяющие классические формы обучения (доска, мел, лекция, конспект). Особенно важно будущих ИТ-специалистов научить ориентироваться в информационном пространстве, владеть актуальной и достоверной информацией. Авторы [2] говорят о проблеме нехватки высококвалифицированных специалистов и их подготовки с точки зрения требований работодателей. Авторы [3] предлагают мотивировать к обучению за счет разработки практически применимых проектов - программных продуктов в виде тренажерных программ по различным дисциплинам. Авторами [4-12] поднимается вопрос о формировании прикладных компетенций, вовлечении студентов в проектную деятельность, обеспечении онлайн-поддержки студентов, их самостоятельной и проектной работы. Целью данного исследования является анализ современных инструментов цифрового обучения при подготовке ИТ-специалистов и обоснование требований к их применению. ru_RU
dc.description.abstract Research problem. The leap in the development of information and communication technologies made it possible to raise the question in modern society about the digitalization of the economy, which implies the availability of qualified IT specialists in its various industries and the use of their competencies in various aspects. Thus, the priority area for training specialists is areas related to information technology. The Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation informs that the development of IT education is aimed at eliminating the existing shortage of professional IT personnel [1], and the Digital Economy program contains some economic-forming indicators for the training of IT professionals, including it is indicated that the proportion of the population with digital skills should reach 40%. New conditions require new methods and forms of education, among which digital technologies are the most popular and understandable for young people, complementing and often completely replacing classical forms of education (blackboard, chalk, lecture, synopsis). Future IT specialists need to learn how to navigate the information space, to own up-to-date and reliable information. The authors [2] talk about the problem of the lack of highly qualified specialists and their training from the point of view of employers' requirements. The authors [3] propose to motivate people to study by developing practically applicable projects - software products in the form of training programs in various disciplines. The authors [4-12] raise the issue of the formation of applied competencies, the involvement of students in project activities, the provision of online support for students, their independent and project work. The purpose of this study is to analyze modern digital learning tools in the training of IT specialists and substantiate the requirements for their use. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject подготовка ИТ-специалистов ru_RU
dc.subject формы обучения ru_RU
dc.subject цифровые технологии ru_RU
dc.subject цифровизация образования ru_RU
dc.subject компетенции ru_RU
dc.subject профессиональная деятельность ru_RU
dc.subject training of IT specialists en_US
dc.subject forms of education en_US
dc.subject digital technologies en_US
dc.subject digitalization of education en_US
dc.subject competencies en_US
dc.subject professional activities en_US
dc.title ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ IT-КАДРОВ ru_RU
dc.title.alternative DIGITALIZATION OF EDUCATION AS A TOOL FOR IMPROVING THE QUALITY OF TRAINING FOR IT SPECIALISTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 004.9
dc.description.pages 191-199


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics