Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Столярова И.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Глухова Н.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Череватенко О.И. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T11:27:23Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T11:27:23Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166365 | |
dc.description.abstract | В условиях, когда мировое сообщество столкнулось с новой коронавирусной инфекцией, в педагогическом образовании на первый план вышли проблемы, связанные с организацией дистанционного обучения в экстремальных ситуациях. При изучении математики дистанционные методы связаны с рядом технических неудобств (в первую очередь это сложности с написанием громоздких формул), а также в обучении математике серьёзным препятствием становятся проблемы с самоорганизацией обучающихся. Отдельную и общую для всех дистанционных форм проблему составляет и адекватная оценка качества знаний обучаемых при работе в дистанционном режиме. Целью настоящего исследования является поиск эффективных форм и методов проведения онлайн-занятий по математике, позволяющих максимально сохранить качество обучения в условиях экстремальных ситуаций. Методы исследования: В процессе исследования был проведен статистический анализ результативности групп студентов, выполняющих одни и те же проверочные работы: одни группы посещали занятия в очном формате, а другие группы обучались дистанционно. Также использовался сравнительный анализ времени, затрачиваемого на решение задач в рамках обычных занятий и занятий в дистанционном онлайн режиме, проводимых с использованием различных программных продуктов. Выводы и рекомендации. В результате проведенного сравнительного анализа различных форм совместного использования zoom.us со стандартными программными пакетами (Microsoft office), отмечена достаточно высокая относительная эффективность предоставления студентам дистанционного управления в процессе проведения практических занятий с совместным включением MS Word и MS Excel. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что дистанционное обучение математике, в целом, является менее эффективным, чем обучение математике в традиционной форме, однако его можно сделать сравнительно более эффективным, при условии разработки специальных методик и технологий работы, существенно отличных от традиционных. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями математики при проведении онлайн занятий на разных уровнях обучения. | ru_RU |
dc.description.abstract | Meanwhile the global community faced the new covid-infection, distant learning in extreme conditions came to the fore in teacher's training. Mathematical distant learning meets with the number of difficulties (for the most part in making mathematical equation and formulas); other difficulties worth noting are difficulties in student's self-control and self-organization. An adequate estimation of student's knowledge "at a distance" is a separate large problem. The aim of the study is a search for effective forms and methods of online classes organization which help to save traditional quality of mathematical education in extreme circumstances. Research methods: We performed statistic comparative analysis of success in several students groups making the same tests: some groups took full-time classes and other groups attended "classes online" at distant learning. We also compared time necessary to solve the same problems during full-time classes and during "classes online" performed using different software. Conclusions and recommendations. On the base of the comparative analysis of sharing zoom.us with standard software (Microsoft office), we can notify comparatively high efficiency of using the remote control option by students during online classes performed with the help of MS Word and MS Excel software. It can be concluded that in general distant leaning in mathematics is less efficient than traditional form of education, but some improvement in its efficiency can be achieved by development of special methods and forms of teacher's activity, which are considerably different from traditional forms. The results of the study can be used by teachers of mathematics at different levels of education. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | дистанционное обучение | ru_RU |
dc.subject | методика | ru_RU |
dc.subject | высшая математика | ru_RU |
dc.subject | алгебра | ru_RU |
dc.subject | интерактивные доски | ru_RU |
dc.subject | distant learning | en_US |
dc.subject | methods of teaching | en_US |
dc.subject | higher mathematics | en_US |
dc.subject | algebra | en_US |
dc.subject | interactive boards | en_US |
dc.title | ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН | ru_RU |
dc.title.alternative | DIFFICULTIES AND OPPORTUNITIES OF TEACHER'S TRAINING AT EXTREME CIRCUMSTANCES (IN TEACHING MATHEMATICS AS AN EXAMPLE) | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 + 512.6 | |
dc.description.pages | 163-172 |