Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шайхеева М.Р. | ru_RU |
dc.contributor.author | Иванов А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T11:10:19Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T11:10:19Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166363 | |
dc.description.abstract | В настоящее время в мире и нашей стране значительно возрос интерес к вопросу помощи детям с проблемами развития. Результативность воспитательно-образовательной деятельности в большинстве случаев обуславливается наличием социальной, психологической и медицинской помощи его семье. В такой поддержке семья нуждается всегда, независимо от возраста ребенка. По мере взросления ребенка, возрастает и роль психолого-педагогической помощи, поскольку положение в семье усложняется. Создаются и усовершенствуются организационно-методические формы работы с детьми с ОВЗ, исследуются возможности их интеграции в общество. Однако не смотря на все проводимые работы, общение детей с ОВЗ с внешним миром ограничен, поэтому влияние семьи на ребенка неизмеримо увеличивается. У близкого семейного окружения, в значительной степени больше возможностей в решении определённых вопросов воспитания детей, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. В образовательных учреждениях и специализированных центрах ведется работа по выявлению потенциальных способностей детей с проблемами развития к различным видам деятельности и к учебной в том числе. Одна из форм работы с детьми с проблемами развития - это психолого-педагогическое сопровождение при надомном обучение. Вопрос надомного обучения, последние десятилетия становится объектом внимания таких специалистов как (А.Н. Ганичева, С.В. Трошина, Е.В. Сафушкина, и др.). Авторы работ в своих трудах старались раскрыть и классифицировать опыт работы педагогов в различные исторические периоды развития образования в мире. Надомное обучение помогает освоить образовательную программу, создавая специальные условия с учетом возможностей и потребностей ребенка, в частности индивидуальный план обучения, который принимает во внимание темп работы ребенка, его работоспособность и утомляемость. Однако при надомном обучении у педагогов часто возникают трудности во взаимодействии с семьей. С одной стороны, это связано с противоречиями между процессом адаптации педагога к семейной среде, с другой стороны с особенностями родительского поведения. Исследование данной проблемы поможет в осуществление эффективного процесса психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития при надомном обучении. | ru_RU |
dc.description.abstract | At present, in the world and in our country, interest in the issue of helping children with developmental problems has grown significantly. The effectiveness of upbringing and educational activities in most cases is conditioned by the availability of social, psychological and medical assistance to the family. The family always needs such support, regardless of the child's age. As the child grows up, the role of psychological and pedagogical assistance also increases, since the situation in the family becomes more complicated. Organizational and methodological forms of work with children with disabilities are being created and improved, the possibilities of their integration into society are being investigated. However, despite all the work carried out, the communication of children with disabilities with the outside world is limited, so the influence of the family on the child is increasing immeasurably. The close family environment, to a large extent, has more opportunities in solving certain issues of raising children, the formation of children with disabilities as active members of society. In educational institutions and specialized centers, work is underway to identify the potential abilities of children with developmental problems to various types of activities, including learning. One of the forms of work with children with developmental problems is psychological and pedagogical support in home education. The issue of home-based education, in recent decades, has become the object of attention of such specialists as A.N. Ganicheva, S.V. Troshina, E.V. Safushkina, and others. The authors of the works tried to reveal and classify the experience of teachers in various historical periods of the development of education in the world. Home-based education helps to master the educational program, creating special conditions taking into account the capabilities and needs of the child, in particular, an individual learning plan that takes into account the pace of the child's work, his capacity for work and fatigue. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | психолого-педагогическое сопровождение | ru_RU |
dc.subject | дети | ru_RU |
dc.subject | проблемы в развитии | ru_RU |
dc.subject | надомное обучение | ru_RU |
dc.subject | педагоги надомного обучения | ru_RU |
dc.subject | psychological and pedagogical supervision | en_US |
dc.subject | children | en_US |
dc.subject | special needs | en_US |
dc.subject | home-schooling | en_US |
dc.subject | home-schooling tutors | en_US |
dc.title | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ ПРИ НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL HOME-SCHOOLING SUPERVISION OF SPECIAL NEEDS CHILDREN | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 376.2-159.9 | |
dc.description.pages | 282-287 |