Электронный архив

STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Сабирова Ф.М. ru_RU
dc.contributor.author Анисимова Т.И. ru_RU
dc.contributor.author Шатунова О.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T11:09:49Z
dc.date.available 2021-11-30T11:09:49Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166360
dc.description.abstract В настоящее время происходит стремительное внедрение цифровых технологий практически во все отрасли человеческой деятельности, что в свою очередь способствует появлению новых профессий. Среди них наиболее востребованными оказываются специальности и профессии, связанные с компьютерными науками и инженерным делом, для более качественного освоения которых сегодня предлагается STEM- и STEAM-образование. STEAM является развитием аббревиатуры STEM - Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия), Maths (математика) - с добавлением Art (искусство). Под Art понимается все то, что связано с творчеством, предусматривает креативный подход к решению той или иной проблемы. Основной метод обучения, который используется для интеграции составляющей Art в систему STEAM-образования, - это проектный метод, который может реализовываться как в учебной, так и внеучебной деятельности. Целью исследования является анализ использования образовательных платформ и сервисов в период пандемии на ступени магистратуры как основного образовательного этапа подготовки педагогов для STEAM. В Елабужском институте КФУ сегодня реализуются такие магистерские программы как "Образовательная робототехника", "Цифровое образование", "Инженерная педагогика". Программы ориентированы на подготовку педагогов для STEAM, обеспечивают у обучающихся формирование надпредметных компетенций и предусматривают в основном контактную форму работы. Однако в период пандемии такая форма очной работы оказалась недоступной, поэтому вуз, как и большинство учебных заведений, перешел на дистанционный формат. Проведенное исследование показало, что и в период экстремальных ситуаций есть возможность осуществлять подготовку педагогов, в т.ч. для STEAM с использованием различных образовательных платформ: Moodle?, Microsoft Teams. Google Classroom, MathType. С помощью цифровых образовательных ресурсов обучающиеся могут не только получать теоретические знания, но и осуществлять практическую работу - моделировать, проектировать и заниматься коллективным творчеством. ru_RU
dc.description.abstract At the present time there is a rapid introduction of digital technologies in almost all branches of human activity, which in turn contributes to the emergence of new professions. Specialties and professions related to computer science and engineering are the most demanded ones, for the qualitative mastering of which today STEM- and STEAM-education is offered. STEAM is an evolution of the acronym STEM - Science, Technology, Engineering, Maths - with the addition of Art. Art refers to all that is related to creativity, provides a creative approach to solving a problem. The main teaching method used to integrate Art component into STEAM education system is the project method, which can be implemented both in educational and extracurricular activities. The aim of the study is to analyze the use of educational platforms and services during the pandemic at the graduate level as the main educational stage of teacher training for STEAM. Such master's programs as "Educational Robotics", "Digital Education", "Engineering Pedagogy" are being implemented today in Yelabuga Institute of KFU. The programs are focused on training educators for STEAM, provide students with the formation of supra-subject competences and provide mainly contact form of work. However, during the pandemic such form of face-to-face work was unavailable, so the university, like most educational institutions, switched to a distance format. The study showed that even in the period of extreme situations there is an opportunity to train teachers, including for STEAM using different educational platforms: Moodle ?, Microsoft Teams. Google Classroom, MathType. Using digital learning resources, students can not only get theoretical knowledge, but also carry out practical work - modeling, designing, and engage in collective creativity. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject STEAM-образование ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject образовательные платформы ru_RU
dc.subject digitalization en_US
dc.subject STEAM-education en_US
dc.subject distance learning en_US
dc.subject educational platforms en_US
dc.title STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ru_RU
dc.title.alternative STEAM-EDUCATION AND PECULIARITIES OF ITS IMPLEMENTATION DURING THE PANDEMIC en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 81-87


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика