Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Степанова И.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Усольцева И.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Степанов П.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Черкашин Е.О. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T11:09:18Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T11:09:18Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166357 | |
dc.description.abstract | Каждый педагог нуждается в ясном представлении о воспитательном потенциале своего предмета, о воспитательном содержании преподаваемого им учебного предмета, о путях и способах его реализации в работе с детьми. Эта проблема системно не исследовалась много лет, вследствие чего педагогика сегодня располагает устаревшими знаниями о воспитательном содержании учебных предметов и способах его реализации - знаниями, неадекватными реалиям нынешней школы и не отвечающими насущным потребностям практики. Коллектив авторов ставит целью своего исследования проблемный анализ представлений педагогов о воспитательном содержании преподаваемого ими учебного предмета и способах его реализации в общеобразовательной организации. Авторы опираются на представление о том, что воспитание возможно во всех сферах совместной деятельности взрослого и ребенка. И урок здесь не является исключением. Методы исследования, которые использовали авторы, состояли из анонимного изучения мнений более 2000 респондентов (педагогов и руководителей общеобразовательных организаций из более 50-и субъектов РФ), обобщение, сравнение и интерпретация полученных данных. Выводы и рекомендации. Результаты исследования будут востребованы руководителями школ, заместителями руководителей по учебной и воспитательной работе, педагогами-предметниками, а также специалистами методических кабинетов и институтов повышения квалификации педагогов. | ru_RU |
dc.description.abstract | Every teacher needs a clear understanding of the educational potential of the subject taught by him, and the ways and means of its implementation in working with children. This problem has not been systematically studied for many years, as a result of which pedagogy today has outdated knowledge about the educational content of educational subjects and the ways of its implementation. This knowledge is inadequate to the realities of the current school and does not meet the urgent needs of the school practice. The team of authors aims to analyze teachers' ideas about the educational content of the subject taught by them and the ways of its implementation in the educational organization. The authors rely on the idea that education is possible in all spheres of the collective activity of an adult and a child. And the lesson has no exception. The research methods used by the authors consisted of the anonymous study of the opinions of more than 2,000 respondents (teachers and heads of educational organizations from more than 50 subjects of the Russian Federation), generalization, comparison and interpretation of the data obtained. Conclusions and recommendations. The results of the research will be in high demand by school leaders, teachers, as well as specialists in methodological offices and institutes for advanced training of teachers. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | воспитание | ru_RU |
dc.subject | содержание воспитания | ru_RU |
dc.subject | воспитательный потенциал общего образования | ru_RU |
dc.subject | учебный предмет | ru_RU |
dc.subject | школьный урок | ru_RU |
dc.subject | upbringing | en_US |
dc.subject | upbringing content | en_US |
dc.subject | upbringing potential of general education | en_US |
dc.subject | academic subject | en_US |
dc.subject | school lesson | en_US |
dc.title | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | UPBRINGING POTENTIAL OF THE LESSON IN THE PRESENTATION OF THE SCHOOL TEACHER | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 371.3 | |
dc.description.pages | 156-163 |