Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Нугуманова Л.Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Шайхутдинова Г.А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Яковенко Т.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T09:32:30Z | |
dc.date.available | 2021-11-30T09:32:30Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166346 | |
dc.description.abstract | Проблема, рассматриваемая авторами в статье, коснулась сегодня практически всех образовательных учреждений системы российского образования - как влияет созданная цифровая среда на формирование, развитие и совершенствование компетенций субъектов образования? Для дополнительного профессионального образования остро встает проблема встраивания в программы повышения квалификации цифровых технологий, форматов, методов обучения. В Татарстане эта проблема решается при помощи экспертного совета, созданного в Институте развития образования Республики Татарстан совместно с министерством образования и науки РТ. Республиканский экспертный совет по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих работников системы образования Республики Татарстан организует экспертизу для всех организаций дополнительного профессионального образования и реализуемых ими программ. Еще один фактор - мониторинг удовлетворенности педагогами курсами повышения квалификации. Качество подготовки учителя является ключевым фактором при отборе организаций и программ для включения в республиканский реестр. Институт не только организует экспертные процедуры, но и реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и переподготовки. По результатам реализованных программ проводится комплексный анализ их эффективности на основе входной, выходной диагностики, самооценки и субъективной оценки слушателей курсов. Полученные результаты позволяют с уверенностью утверждать, что ограниченные сроки обучения по программам дополнительного профессионального образования не позволяют достичь значимых результатов в развитии всего сектора профессиональных компетенций (digital, self, hard, soft), следовательно, процессы повышения квалификации учителя должны быть непрерывными и продолжаться по завершении реализации программ на основе ретроспективной рефлексии. Поэтому выбранный институтом вектор - "непрерывное профессиональное развитие учителя" - направлен в первую очередь на создание условий для реализации механизмов адресного посткурсового сопровождения педагога. | ru_RU |
dc.description.abstract | The problem considered by the authors in the article has affected almost all educational institutions of the Russian education system today - how does the created digital environment affect the formation, development and improvement of the educational subjects' competencies? The problem of integrating digital technologies, formats, and teaching methods into professional development programs is acute for additional professional education. In Tatarstan, this problem is being solved with the help of an expert council created at the Tatarstan Institute of education development together with the Ministry of Education and Science of the Republic of Tatarstan. The Republican expert council for additional professional education of teachers and managers of the Republic of Tatarstan education system organizes an expert examination for all institutions of additional professional education and the implemented programs. One more factor is monitoring teachers' satisfaction with advanced training courses. The quality of teacher training is a key factor in the selection of institutions and programs for inclusion in the republican register. The Institute not only organizes expert procedures, but also implements additional professional training and retraining programs. Based on the results of the implemented programs, a comprehensive analysis of these programs' effectiveness is carried out on the basis of input and output diagnostics, self-assessment and subjective assessment of course participants. The results obtained allow us to state with confidence that the limited terms of training in additional professional education programs do not allow to achieve significant results in the development of the entire sector of professional competencies (digital, self, hard, soft), therefore, the processes of teacher training should be continuous and continue after the completion of the programs on the basis of retrospective reflection. Therefore, the vector chosen by the institute - "teacher continuous professional development" - is primarily aimed at creating conditions for the mechanisms' implementation for targeted post-course support of the teacher. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III | ru_RU |
dc.subject | профессиональное развитие педагога | ru_RU |
dc.subject | когнитивно-цифровая среда | ru_RU |
dc.subject | дополнительное профессиональное образование | ru_RU |
dc.subject | цифровая трансформация | ru_RU |
dc.subject | professional development of a teacher | en_US |
dc.subject | cognitive-digital environment | en_US |
dc.subject | additional professional education | en_US |
dc.subject | digital transformation | en_US |
dc.title | КОГНИТИВНО-ЦИФРОВАЯ СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | COGNITIVE DIGITAL ENVIRONMENT OF TEACHER CONTINUOUS PROFESSIONAL DEVELOPMENT | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.08 | |
dc.description.pages | 7-13 |