Kazan Federal University Digital Repository

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОНЦЕНТРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В АРХИТЕКТОНИКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Пак Л.Г. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T09:32:10Z
dc.date.available 2021-11-30T09:32:10Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166344
dc.description.abstract Внедрение федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, обновление профессиональных функций учителя с учетом Профессионального стандарта Педагога актуализировало проблему обоснования ценностно-смысловых концентров профессиональной подготовки учителя будущего в архитектонике высшего образования. Анализ нормативно-правовых документов и иных научных разработок, регулирующих сферу высшего образования свидетельствует о необходимости реализации обновленной стратегии профессиональной подготовки студента вуза, нацеленной на формирование учителя "новой формации", профессионально компетентного, креативно мыслящего, мобильного, стрессоустойчивого, ответственного, социально активного, способного быть конкурентоспособными на рынке педагогического труда, компетентно решать нестандартные задачи модернизации на всех уровнях образования. Поставленные целевые ориентиры национального проекта "Образование" обусловливают постановку проблем-вызовов, решение которых определяет стратегию модернизации профессиональной подготовки учителя будущего в вузе с учетом реализации обоснованных в исследовании ценностно-смысловых концентров изучаемого феномена. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: обосновать ценностно-смысловые концентры профессиональной подготовки учителя будущего в архитектонике высшего образования в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (бакалавриат). Методы исследования: теоретические методы, среди которых теоретический анализ предмета исследования; анализ нормативно-правовых документов; рефлексивно-системный анализ организации профессиональной подготовки бакалавра в педагогическом вузе. В статье исследуется опыт Оренбургского государственного педагогического университета. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости организации профессиональной подготовки бакалавра педагогического вуза с обязательным фокусом на ценностно-смысловые концентры изучаемого феномена: компетентностно-ориентированный концентр; информационно-медийный концентр; деонтологически-культуросообразный концентр. ru_RU
dc.description.abstract The introduction of the Federal state educational standard of higher education in the direction of training 44.03.01 Pedagogical education, updating the professional functions of a teacher, taking into account the Professional Standard of the Educator, updated the problem of substantiating the value and meaning concentrators of professional training of the teacher of the future in the architectonics of higher education. An analysis of regulatory documents and other scientific developments governing the field of higher education indicate the need to implement an updated strategy for professional training of a university student aimed at forming a teacher of a "new formation", professionally competent, creative, mobile, stress-resistant, responsible, socially active, able to be competitive in the pedagogical labor market, competent to solve non-standard modernization tasks at all levels of education. The target guidelines set by the national project "Education" lead to the setting of problems-challenges the solution of which determines the strategy for modernizing the professional training of the teacher of the future at the university, taking into account the implementation of the value-meaning concenters of the studied phenomenon. Based on the abovementioned, the goal of the study is to substantiate the value and meaning concenters of professional training of the future teacher in the architectonics of higher education in the context of the introduction of a new Federal state educational standard for higher education (Bachelor's degree). Research methods: theoretical methods, including theoretical analysis of the subject; analysis of legal instruments; reflexive and systemic analysis of the organization of professional training of a Bachelor's degree in a pedagogical university. The article investigates the experience of the Orenburg State Pedagogical University. Conclusions and recommendations. The study makes it possible to conclude that it is necessary to organize professional training of a Bachelor of a pedagogical university with an obligatory focus on the value-meaning concenters of the phenomenon being studied: a competent-oriented concenter; information and media concenter; deontologically-culture-like concenter. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject ппедагогическое образование ru_RU
dc.subject учитель будущего ru_RU
dc.subject профессиональная подготовка ru_RU
dc.subject ценностно-смысловые концентры ru_RU
dc.subject вызовы современности ru_RU
dc.subject образовательный стандарт ru_RU
dc.subject профессиональный стандарт ru_RU
dc.subject pedagogical education en_US
dc.subject teacher of the future en_US
dc.subject professional training en_US
dc.subject value and meaning concenters en_US
dc.subject challenges of our time en_US
dc.subject educational standard en_US
dc.subject professional standard en_US
dc.title ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОНЦЕНТРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В АРХИТЕКТОНИКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative VALUE AND SENSE CONCENTERS OF PROFESSIONAL TRAINING OF A TEACHER OF THE FUTURE IN THE ARCHITECTONICS OF HIGHER EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1
dc.description.pages 21-29


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics