Электронный архив

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: ВЫЗОВЫ ОБЩЕСТВА И ОТВЕТЫ УНИВЕРСИТЕТОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Соловова Н.В. ru_RU
dc.contributor.author Суханкина Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-30T09:31:37Z
dc.date.available 2021-11-30T09:31:37Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166342
dc.description.abstract На фоне существенного изменения рынка труда, актуализации списка перспективных профессий и масштабной трансформации требований к специалистам меняются стратегии образования, а образовательные организации встают перед необходимостью добиваться конкурентных преимуществ по всем направлениям деятельности. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП ВО) - самостоятельный образовательный продукт, с которым университет выходит на рынок, следовательно, она должна быть конкурентоспособной. Цель исследования состоит в определении и диагностике индикаторов конкурентоспособности ОПОП ВО в условиях стратегического развития образовательных организаций. Основными методами, использованными в исследовании, выступают: системный анализ, позволяющий определить глобальные направления изменений в высшем образовании; контент-анализ научно-теоретических материалов по вопросам исследования; изучение и обобщение опыта проектирования и реализации инновационных образовательных программ высшего образования в образовательных организациях России. Результаты исследования позволяют выделить основные стратегии достижения образовательными организациями конкурентных преимуществ в области реализации образовательных программ: во-первых, финансовая привлекательность и устойчивость, т.е. предоставление доступных образовательных услуг; во-вторых, специфические показатели образовательной деятельности, в т.ч. разноплановый спектр образовательных программ и технологий обучения; в-третьих, стратегическое позиционирование образовательных программ с учетом ожиданий и потребностей стейкхолдеров. С целью дальнейшего стратегического развития и повышения конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг следует сопоставить вызовы цифрового общества и тренды современного рынка образования. Выводы и рекомендации. Анализ современного состояния и прогноз тенденций изменения внешних факторов, а также внутренних ресурсов и конкурентных преимуществ образовательной организации позволяет выделить индикаторы конкурентоспособности ОПОП ВО в условиях стратегического развития, связанные с образовательным процессом, научными исследованиями, материальной базой и иными услугами. Следует отметить, что необходимо создавать среду, в которой возможно формирование, устойчивое развитие, оценка образовательных программ, привлекательных на мировом уровне, для работодателей и абитуриентов, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг. ru_RU
dc.description.abstract Against the background of a significant change in the labor market, the actualization of promising professions and a large-scale transformation of requirements for specialists, the instructional strategies are changing, and educational institutions are faced with the need to achieve competitive advantages in all areas of their activity. The main product with which a university enters the market of educational services is the basic programs for professional higher education (BP PHE). The aim of the study is to identify and test the indicators of competitiveness of BP PHE in the context of strategic development. The key research methods include system analysis that allows for identification of the key directions for changes in higher education; content analysis of periodicals with due regard to the research subject-matter; study and generalization of the best practices in design and implementation of innovative higher education programs in educational institutions of the Russian Federation. The research findings allow us to identify and specify three main strategies, following which educational institutions gain competitive advantages, i.e.: provision of high quality educational services at low price, i.e. provision of affordable educational services (free of charge education on a competitive basis); offer a wide range of education programmes, areas of training; focus on customers' needs to better meet their needs, requirements and expectations for educational services. For further strategic development and to enhance the efficiency and competitiveness of educational services, one should compare the challenges of digital society and modern trends in education. Discussion and Conclusions. The analysis of the current state and forecast of trends for external environment transformation that is significant for educational institutions, internal resources and competitive advantages of the educational institutions allow for identification of the indicators of BP PHE competitiveness in the context of strategic development with due regard to the educational process, scientific research, material base and other services. It should be noted that it is necessary to create environment in which it will be possible to design, develop and evaluate education programmes, competitive in the market of educational services, compelling worldwide for employers and applicants. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть III ru_RU
dc.subject образовательная программа высшего образования ru_RU
dc.subject конкурентоспособность ru_RU
dc.subject современные тренды образования ru_RU
dc.subject индикаторы конкурентоспособности ОПОП ВО в условиях стратегического развития ru_RU
dc.subject внутренние и внешние факторы ru_RU
dc.subject higher education programme en_US
dc.subject competitiveness en_US
dc.subject modern trends in education en_US
dc.subject indicators of competitiveness of BP PHE in the context of strategic development en_US
dc.subject internal and external factors en_US
dc.title КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: ВЫЗОВЫ ОБЩЕСТВА И ОТВЕТЫ УНИВЕРСИТЕТОВ ru_RU
dc.title.alternative EDUCATION PROGRAM COMPETITIVENESS: CHALLENGES OF SOCIETY AND RESPONSES OF UNIVERSITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 338.46
dc.description.pages 149-156


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика