Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Драчук И.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-29T10:28:53Z | |
dc.date.available | 2021-11-29T10:28:53Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166332 | |
dc.description.abstract | Реалии современного мира в эпоху экстремальных явлений диктуют свои требования системе образования. Раньше, до XXI века, учитель в основном полагался на учебно-методический комплекс, в первую очередь, учебник и аудиоматериалы к нему. Теперь, после незабываемого 2020г., давшего опыт онлайн обучения в условиях локдауна во время пандемии коронавируса, все участники образовательного процесса дополнительно привлекают дистанционные образовательные технологии, в том числе ресурсы Интернет, видеоконференцсвязь. Особое значение современные образовательные возможности получают в обучении фонетике английского языка. Использование Интернет и видеоконференцсвязи позволяют создать языковую среду, близкую к реальной, обеспечить наглядность во время обучения, увеличить количество и разнообразие изучаемых аудиоматериалов, создавать индивидуальные образовательные траектории, использовать различные формы занятий. Главной задачей при овладении английским произношением является формирование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Это предполагает развитие умения распознавать отдельные фонемы и их варианты в потоке речи, ознакомление с укладом органов речи и коррекцию артикуляции английских фонем и аллофонов в сопоставлении с русскими. Ритмико-интонационные навыки вызывают определенные сложности у студентов, поскольку английский и русский языки кардинально отличаются по интонационному оформлению высказываний. Еще одной проблемой является слитное произнесение слов в ритмических группах в потоке речи. Соответственно, формирование и развитие выше указанных фонетических навыков осуществляется посредством использования двух основных подходов в обучении фонетике: акустического и артикуляторного. Согласно артикуляционному подходу, введение нового звука должно предваряться описанием его артикуляции - положением и/или движением органов речи. Каждая фонема отрабатывается сначала в изолированной позиции, затем в минимальных парах, которые демонстрируют контраст фонем, а только потом в сочетаниях с другими звуками, которые способствуют реализации вариантов фонем. Поскольку у студентов фонетические навыки развиты в разной степени, подход к изучению фонетике будет индивидуальным. Некоторые предпочитают сознательный анализ артикуляции, другим гораздо проще дается многократная имитация. Однако, наилучшие результаты дает сочетание этих подходов. При обучении студентов факультета иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета традиционно используется дифференцированный подход. | ru_RU |
dc.description.abstract | Research problem. The realities of the modern world in the era of extreme events dictate their requirements to the education system. Earlier, before the XXI century, the teacher mainly relied on the teaching pack, including first of all the coursebook and audio files. Now, after the unforgettable 2020, which gave us the experience of online learning during the lockdown period of the COVID-19 pandemic, all participants of the educational process additionally use distance learning technologies, including Internet resources, video conferences. Modern educational opportunities are of particular importance in teaching English phonetics. The use of the Internet and videoconferencing allows teachers to create a language environment close to the real one, provide visual aids, increase the number and variety of audio materials, create individual learning trajectories, and use different types of classes. The main task in mastering English pronunciation is the formation of auditory-pronunciation and rhythmic-intonation skills. This involves developing the ability to recognize individual phonemes and their variants in the flow of speech, familiarizing with the articulation basis, and correcting pronunciation of English phonemes and allophones in comparison and contrast with Russian ones. Rhythmic-intonation skills cause certain difficulties for students, since intonation patterns of utterances in English and Russian are dramatically different. Another problem is pronunciation of linked words in rhythmic groups in fluent speech. Consequently, the formation and development of the above-mentioned phonetic skills is carried out with the help of two main approaches in teaching phonetics: acoustic and articulatory. According to the articulatory approach, the introduction of a new sound should be preceded by a description of its articulation - the position and / or movement of the organs of speech. Each phoneme is practiced first in the isolated position, then in minimal pairs that demonstrate phonemic contrast, and only then in combinations with other sounds where phoneme variants are realized. Since the phonetic skills of students are developed differently, a strong emphasis on personalization should be placed. Some people prefer a conscious analysis of articulation, while others find it much easier to imitate English speech repeatedly. However, the best results are obtained by combining these approaches. The differentiated approach is traditionally used when teaching students of the Faculty of Foreign Languages at Samara State University of Social Sciences and Education. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть I | ru_RU |
dc.subject | фонетика | ru_RU |
dc.subject | интернет | ru_RU |
dc.subject | онлайн | ru_RU |
dc.subject | звуки | ru_RU |
dc.subject | интонация | ru_RU |
dc.subject | английский | ru_RU |
dc.subject | произношение | ru_RU |
dc.subject | phonetics | en_US |
dc.subject | Internet | en_US |
dc.subject | online | en_US |
dc.subject | sounds | en_US |
dc.subject | intonation | en_US |
dc.subject | English | en_US |
dc.subject | pronunciation. | en_US |
dc.title | СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | ru_RU |
dc.title.alternative | MODERN EDUCATIONAL OPPORTUNITIES IN TEACHING ENGLISH PHONETICS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.147.88 | |
dc.description.pages | 328-334 |