dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Гордиевский А.Ю. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Федосова О.Ю. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Калиновская О.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-11-29T10:15:05Z |
|
dc.date.available |
2021-11-29T10:15:05Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166326 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чтение - социально важная форма речевой деятельности. Процесс овладения чтением является предметом исследования нейрофизиологии, психофизиологии, психологии, нейропсихологии, психолингвистики, педагогики и других наук. Значительный вклад в понимание его механизмов внесли результаты изучения нарушений чтения у детей с речевой патологией. Несмотря на весомость накопленного фактического материала, исследователи по-прежнему подчеркивают имеющийся дефицит в теории чтения. В частности, недостаточно изученной остаётся роль различных морфофункциональных структур мозга ребёнка в процессе овладения чтением. Полученные результаты теоретико-экспериментальных исследований этого второсигнального навыка не находят должного применения в практике обучения чтению. Об этом свидетельствует сравнительно ограниченный объем литературных данных по использованию фактора ФАП (функциональная асимметрия полушарий) в современном образовательном процессе. Вместе с тем, анализ статистических сведений указывает на рост числа детей, испытывающих трудности в овладении навыком чтения. Таким образом, практика обучения чтению нуждается в научно обоснованных методиках, опирающихся на понимание механизмов этого сложнейшего психического процесса. Целью исследования явилось изучение особенностей овладения навыком чтения младшими школьниками в зависимости от специфики межполушарного взаимодействия и половой принадлежности детей. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, no one doubts the fact that reading is a socially important form of speech activity. The process of mastering reading is the subject of research in neurophysiology, psychophysiology, psychology, neuropsychology, psycholinguistics, pedagogy, and other sciences. A significant contribution to the understanding of its mechanisms was made by the results of the study of reading disorders in children with speech pathology . Despite the weight of the accumulated factual material, researchers still emphasize the existing deficit in the theory of reading. In particular, the role of various morphofunctional structures of the child's brain in the process of mastering reading remains insufficiently studied . The results of theoretical and experimental studies of this second-signal skill do not find proper application in the practice of teaching reading. This is evidenced by the relatively limited amount of literature data about using of functional asymmetry of the hemispheres in the modern educational process.At the same time, the analysis of statistical data indicates an increase in the number of children experiencing difficulties in mastering the reading skill . Thus, the practice of teaching reading needs scientifically based methods based on understanding of the mechanisms of this most complex mental process. The aim of the study was: to study the features of mastering the reading skill of younger schoolchildren, depending on the specifics of interhemispheric interaction and the gender of children. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
функциональная асимметрия |
ru_RU |
dc.subject |
пол |
ru_RU |
dc.subject |
навык чтения |
ru_RU |
dc.subject |
понимание прочитанного |
ru_RU |
dc.subject |
functional asymmetry |
en_US |
dc.subject |
gender |
en_US |
dc.subject |
reading skill |
en_US |
dc.subject |
reading comprehension |
en_US |
dc.title |
СПЕЦИФИКА ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE SPECIFICS OF MASTERING THE READING SKILL DEPENDING ON THE LATERALIZATION OF BRAIN FUNCTIONS AND THE GENDER OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.91 |
|
dc.description.pages |
244-253 |
|