dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Веселовская Т.С. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-11-29T09:22:36Z |
|
dc.date.available |
2021-11-29T09:22:36Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166299 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность выбранной научной проблемы определяется прежде всего социальным и экономическим заказом современного общества на подготовку квалифицированных кадров, способных эффективно взаимодействовать в поликультурной среде. Выявление параметров напрямую влияющих на академическую успешность крайне важно для системы образования в ракурсе подготовки высокоэффективных кадров, готовых проявлять себя в глобальном контексте. Настоящее исследование вносит существенный вклад в ответ российского общества на большие вызовы, связанные с необходимостью подготовки обучающихся к жизни и работе в мультикультурной среде. Цель статьи - анализ применения методики культурного ассимилятора в рамках курса по межкультурной коммуникации. Культурные ассимиляторы конструируются обучающимися в цифровом формате при обобщении теоретического материала об особенностях разных лингвокультурных норм. Такой подход улучшает усвоение материала в рамках учебного процесса, а также выступает в роли тренажера по развитию межкультурной чувствительности, что представляется особенно актуальным в рамках мультикультурного образования. Для реализации пилотного эксперимента были применены следующие методы исследования: проведение анализа научной и научно-методической литературы по теме работы, отбор материала для конструирования цифровых культурных ассимиляторов, проведение опроса и анализа академической успешности магистрантов. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование показывает большой потенциал использования культурных ассимиляторов именно в цифровом формате как инструмента развития межкультурной чувствительности. Респонденты показали высокую степень мотивации при применении и разработке собственных культурных ассимиляторов, что в целом положительно повлияло на учебный процесс. Кроме того, при анализе были получены значимые корреляции между самооценкой уровня межкультурной чувствительности и успешностью при прохождении культурных ассимиляторов. Дальнейшее исследование планируется продолжить на этой же выборке респондентов с целью увидеть динамику выявленных процессов в долговременной перспективе. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the selected scientific problem is primarily determined by the social and economic order of modern society for the qualified specialists capable to interact effectively in a multicultural environment. Identifying the parameters that directly affect academic success is extremely important for the education system in terms of training highly effective specialists who are ready to work in a global context. This study makes a significant contribution to the response of Russian society to the great challenges associated with the need to prepare students for life and work in a multicultural environment. The purpose of the article is to analyze the culture assimilator methodology in the intercultural communication course. Culture assimilators are constructed by students in a digital format when generalizing theoretical material about the features of different linguocultural norms. This approach improves the assimilation of material within the educational process, and also acts as a trainer for the development of intercultural sensitivity, which seems to be especially relevant in the framework of multicultural education. To implement the pilot experiment, the following research methods were applied: analysis of scientific literature, material selection for the construction of digital culture assimilators, survey and academic success analysis of undergraduates. Conclusions and recommendations. The conducted research shows the great potential of using culture assimilators in digital format as a tool for developing intercultural sensitivity. The respondents showed a high motivation while using and developing their own culture assimilators, which in general had a positive effect on the educational process. In addition, the analysis showed significant correlations between self-rated levels of intercultural sensitivity and success in using cultural assimilators. Further research is planned to be continued on the same sample of respondents in order to see the long-term dynamics of the identified processes. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
культурный ассимилятор |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурная чувствительность |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурное общение |
ru_RU |
dc.subject |
culture assimilator |
en_US |
dc.subject |
intercultural sensitivity |
en_US |
dc.subject |
intercultural communication |
en_US |
dc.title |
ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРНЫЙ АССИМИЛЯТОР В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
DIGITAL CULTURE ASSIMILATOR IN THE INTERCULTURAL COMMUNICATION COURSE |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
316.77 |
|
dc.description.pages |
175-183 |
|