Электронный архив

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Паренкова Алина Александровна ru_RU
dc.date.accessioned 2021-11-11T11:14:47Z
dc.date.available 2021-11-11T11:14:47Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166125
dc.description.abstract В условиях дефицитарного дизонтогенеза дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата не всегда способны прогнозировать исход ситуации. Часто они используют нерациональные стратегии поведения, что снижает возможность их успешной социальной адаптации. С целью выявление специфики прогнозирования и понимания нормативных ситуаций дошкольниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата была проведена диагностика по методикам Н.Е. Вераксы, Л.Ф. Баяновой, Т.Р. Мустафиной, А.М. Щетининой, М.М. Никифоровой. Исследование прогностической способности позволило констатировать факт того, что дети с двигательными нарушениями обладают менее развитой прогностической компетентностью, тогда как умение осуществлять прогноз является одной из важных составляющих успешной социализации. ru_RU
dc.description.abstract In conditions of deficient dysontogenesis, preschool children with motor disorders are not always able to predict the outcome of the situation. They often use irrational behavioral strategies, which reduces the possibility of their successful social adaptation. In order to identify the specifics of forecasting and understanding of normative situations by preschoolers with motor disorders, diagnostics was performed according to the methods of N.E. Veraksa, L.F. Bayanova, T.R. Mustafina, A.M. Shchetinina, and M. M. Nikiforova. The study of predictive ability allowed us to state the fact that children with motor disorders have less developed predictive competence, while the ability to make a forecast is one of the important components of successful socialization en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) ru_RU
dc.subject прогностическая компетентность ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject дети дошкольного возраста ru_RU
dc.subject нарушение опорно-двигательного аппарата ru_RU
dc.subject prognostic competence en_US
dc.subject socialization en_US
dc.subject preschool children en_US
dc.subject musculoskeletal disorders en_US
dc.title ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ru_RU
dc.title.alternative FORECASTING AS A RESOURCE FOR POSITIVE SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN WITH MOTOR DISORDERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 399-404


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика