Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Паренкова Алина Александровна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2021-11-11T11:14:47Z | |
dc.date.available | 2021-11-11T11:14:47Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166125 | |
dc.description.abstract | В условиях дефицитарного дизонтогенеза дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата не всегда способны прогнозировать исход ситуации. Часто они используют нерациональные стратегии поведения, что снижает возможность их успешной социальной адаптации. С целью выявление специфики прогнозирования и понимания нормативных ситуаций дошкольниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата была проведена диагностика по методикам Н.Е. Вераксы, Л.Ф. Баяновой, Т.Р. Мустафиной, А.М. Щетининой, М.М. Никифоровой. Исследование прогностической способности позволило констатировать факт того, что дети с двигательными нарушениями обладают менее развитой прогностической компетентностью, тогда как умение осуществлять прогноз является одной из важных составляющих успешной социализации. | ru_RU |
dc.description.abstract | In conditions of deficient dysontogenesis, preschool children with motor disorders are not always able to predict the outcome of the situation. They often use irrational behavioral strategies, which reduces the possibility of their successful social adaptation. In order to identify the specifics of forecasting and understanding of normative situations by preschoolers with motor disorders, diagnostics was performed according to the methods of N.E. Veraksa, L.F. Bayanova, T.R. Mustafina, A.M. Shchetinina, and M. M. Nikiforova. The study of predictive ability allowed us to state the fact that children with motor disorders have less developed predictive competence, while the ability to make a forecast is one of the important components of successful socialization | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) | ru_RU |
dc.subject | прогностическая компетентность | ru_RU |
dc.subject | социализация | ru_RU |
dc.subject | дети дошкольного возраста | ru_RU |
dc.subject | нарушение опорно-двигательного аппарата | ru_RU |
dc.subject | prognostic competence | en_US |
dc.subject | socialization | en_US |
dc.subject | preschool children | en_US |
dc.subject | musculoskeletal disorders | en_US |
dc.title | ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | ru_RU |
dc.title.alternative | FORECASTING AS A RESOURCE FOR POSITIVE SOCIALIZATION OF PRESCHOOL CHILDREN WITH MOTOR DISORDERS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 399-404 |