dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Еремеева Алина Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Салихова Наиля Рустамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-11-11T10:09:58Z |
|
dc.date.available |
2021-11-11T10:09:58Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166109 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются гендерные особенности проявлений субъектности, а именно психических состояний, процессуальных и результативных параметров ситуации в зависимости от степени автономности субъекта деятельности при обучении в университете. Обнаружено, что в автономных ситуациях женщины чаще испытывают состояния радости, интереса и увлеченности, а мужчины - удовольствия. Также выявлено, что в неавтономных ситуациях женщины чаще переживают состояние облегчения, чем мужчины. При этом различия в частоте упоминания процессуальных и результативных параметров ситуаций у испытуемых разного пола не установлены. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article deals with the gender features of subjectivity manifestations, namely, mental states, procedural and effective parameters of situations depending on the degree of autonomy of the subject of activity in the process of studying at the university. It was found that in autonomous situations, women are more likely to experience states of joy, interest and passion, and men are more likely
to experience pleasure. It was also revealed that in non-autonomous situations,
women are more likely to experience a state of relief than men. At the same time,
differences in the frequency of mentioning the procedural and effective parameters
of situations in subjects of different sexes were not established |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) |
ru_RU |
dc.subject |
психическое состояние |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
теория самодетерминации |
ru_RU |
dc.subject |
потребность в автономности |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
mental state |
en_US |
dc.subject |
gender |
en_US |
dc.subject |
self-determination theory |
en_US |
dc.subject |
need for autonomy |
en_US |
dc.subject |
education |
en_US |
dc.subject |
students |
en_US |
dc.title |
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ
СУБЪЕКТНОСТИ В СИТУАЦИЯХ АВТОНОМНОСТИ
И НЕАВТОНОМНОСТИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE GENDER FEATURES OF SUBJECTIVITY
MANIFESTATIONS IN AUTONOMOUS
AND NON-AUTONOMOUS SITUATIONS |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
241-245 |
|