Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Нигматуллина Ирина Александровна | |
dc.contributor.author | Борисова Надежда Сергеевна | |
dc.contributor.author | Фролова Альбина Сергеевна | |
dc.date.accessioned | 2021-10-20T07:16:27Z | |
dc.date.available | 2021-10-20T07:16:27Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Нигматуллина И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А. Нигматуллина , Н.С.Борисова , А.С.Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Том 19. - № 1 (70). - C. 25-33. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/165993 | |
dc.description.abstract | При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Аутизм и нарушения развития | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | расстройства аутистического спектра | |
dc.subject | VB-MAPP | |
dc.subject | вехи развития | |
dc.subject | базовые речевые навыки | |
dc.subject | академические навыки | |
dc.subject | социально-бытовые навыки | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | специальный (коррекционный) детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра МЫ ВМЕСТЕ ФГАОУ К(П)ФУ | |
dc.description.pages | 25-33 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 1(70) | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 19 | |
dc.pub-id | 257777 | |
dc.identifier.doi | 10.17759/autdd.2021190103 |