dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
|
dc.contributor.author |
Борисова Надежда Сергеевна |
|
dc.contributor.author |
Фролова Альбина Сергеевна |
|
dc.date.accessioned |
2021-10-20T07:16:27Z |
|
dc.date.available |
2021-10-20T07:16:27Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А. Нигматуллина , Н.С.Борисова , А.С.Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Том 19. - № 1 (70). - C. 25-33. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/165993 |
|
dc.description.abstract |
При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании
индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых,
социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование.
Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет.
В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP - Verbal
Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Аутизм и нарушения развития |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
расстройства аутистического спектра |
|
dc.subject |
VB-MAPP |
|
dc.subject |
вехи развития |
|
dc.subject |
базовые речевые навыки |
|
dc.subject |
академические навыки |
|
dc.subject |
социально-бытовые навыки |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
специальный (коррекционный) детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра МЫ ВМЕСТЕ ФГАОУ К(П)ФУ |
|
dc.description.pages |
25-33 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
1(70) |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
19 |
|
dc.pub-id |
257777 |
|
dc.identifier.doi |
10.17759/autdd.2021190103 |
|