Kazan Federal University Digital Repository

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ В МАГИСТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Овчинникова Людмила Ивановна ru_RU
dc.contributor.author Баклашова Ольга Николаевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-14T08:30:16Z
dc.date.available 2020-12-14T08:30:16Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160186
dc.description.abstract актуальность задачи современного педагогического образования сформировать востребованного педагогического профессионала несомненна. Сегодня, в соответствии с требованиями реальности, жизненно необходимо обладать системным мышлением, которое способно оценивать любую ситуацию целостно, применять все взаимозависимости процессов в профессиональной деятельности педагогов для принятия быстрых и эффективных решений. Данная статья посвящена проблеме формирования соответствующих профессиональных навыков магистров в период практики психолого-педагогического сопровождения в школе. Модернизация Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования проявляется и в блоке конкретной практической деятельности будущих педагогов, которая отслеживается в динамике успешного приложения теоретических знаний, полученных за столь длительный период обучения в университете. Авторы акцентируют внимание на освоении психологической компетенции "системное мышление" в практике межличностных взаимодействий. Системное мышление помогает осознанно обратиться к процессу развития личности обучающегося и изменять ментальные модели всех участников образовательной деятельности в том случае, если они являются препятствием в организации эффективного обучения. Рассматривается значимость развития системного мышления у современных педагогов в контексте психолого-педагогической образовательной деятельности. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of modern teacher education task to form a popular pedagogical professional is undeniable. Today, in accordance with the reality requirements, it is vital to have operational thinking which is able to evaluate any situation integrally, apply all the processes interdependencies in the professional activities of teachers to make quick and effective decisions. This article is devoted to the problem of the formation of Master's students' corresponding professional skills during the praxis of psychological and pedagogical support at school. The modernization of the Federal State Educational Standard for Higher Education is also manifested in the block of specific practical activity of future teachers, which is monitored in the dynamics of the successful application of theoretical knowledge gained over such a long period of study at the university. The authors focus on the development of "operational thinking" psychological competence in the practice of interpersonal interactions. Operational thinking helps to consciously turn to the student's personality development process and change the mental models of all participants in educational activities in case if they are obstacles to the organization of effective learning. The importance of the operational thinking development among modern educators in the context of psychological and pedagogical educational activity is considered. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть III. ru_RU
dc.subject магистерская практика педагогов / практическая психология/ системное мышление / стратегии взаимодействия / результат ru_RU
dc.subject Teachers Master's praxis en_US
dc.subject еxperimental psychology en_US
dc.subject operational thinking en_US
dc.subject cooperation strategy en_US
dc.subject result en_US
dc.title СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ В МАГИСТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ru_RU
dc.title.alternative OPERATIONAL THINKING IN THE MASTER'S PRAXIS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF PARTICIPANTS IN THE EDUCATIONAL SPACE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 278-282


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account