Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Кошкина Наталья Александровна ru_RU
dc.contributor.author Попова Галина Александровна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-14T07:47:23Z
dc.date.available 2020-12-14T07:47:23Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160171
dc.description.abstract Вопросы обеспечения безопасности личности и формирования навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях представляют, на сегодняшний день, особую актуальность для современного общества. Необходимо обучать студентов действиям в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. Данная задача реализуется в рамках преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". В связи с уменьшением аудиторных лекционных и практических занятий возникает необходимость постоянного поиска и применения эффективных методов и приемов обучения. Целью исследования было определение особенностей методики обучения безопасность жизнедеятельности в вузе. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: анализ учебной и научно-методической литературы; опрос, анкетирование и тестирование, сравнение. Показан опыт преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" с применением ситуационных задач (кейс-заданий), игрового моделирования, проектной деятельности, метод тематических диспутов, в том числе с использованием электронной образовательной среды. Эффективность применяемых методов оценена с помощью анкетирования и тестирования студентов в начале и в конце изучения дисциплины. Результаты исследования показали увеличение количества студентов, готовых к оказанию первой помощи. Для большинства студентов знания и умения по оказанию первой помощи стали более востребованными и необходимыми. Самооценка студентов в области знаний и навыков оказания первой помощи повысилась. Выявлено повышение уровня знаний обучающихся по оказанию первой помощи к концу изучения дисциплины. Показан сравнительный анализ уровня знаний студентов разных лет обучения. ru_RU
dc.description.abstract Today the issues of ensuring personal safety and formation of behavioral skills in dangerous and emergency situations are of particular relevance to modern society. It is necessary to teach students how to deal with situations that threaten life and health. This task is implemented as a part of teaching the discipline "Health and Safety". In connection with the decrease in classroom lectures and practical classes, there is a need for a constant search and application of effective teaching methods and techniques. The aim of the study was to determine the features of the teaching methodology of the discipline "Health and Safety" in a modern university. In the presented work theoretical and empirical research methods were used, including the analysis of educational and scientific-methodical literature, survey, questionnaire and testing, comparison method. The experience of teaching the discipline "Health and Safety" using situational tasks (case-tasks), game modeling, project activities, the method of thematic disputes, using the electronic educational environment, is shown. The effectiveness of the methods is evaluated by questioning and testing students at the beginning and at the end of studying the discipline. The results of the study showed an increase in the number of students who are ready for providing first aid. First aid knowledge and skills became more demanded and necessary for most students. Students' self-esteem in the field of first aid skills increased. Test results revealed an increase in the level of knowledge of first aid in students after studying the discipline. The comparative analysis of the level of knowledge of students of different years at university is shown. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть III. ru_RU
dc.subject Безопасность жизнедеятельности ru_RU
dc.subject методика преподавания ru_RU
dc.subject вуз ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject health and safety en_US
dc.subject teaching methods en_US
dc.subject university en_US
dc.subject students en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ru_RU
dc.title.alternative PECULIARITIES OF TRAINING METHODS OF HEALTH AND SAFETY AT A HIGHER EDUCATION INSTITUTION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.02
dc.description.pages 113-121


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика