Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Оренбурова Лиана Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Калацкая Наталья Николаевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-11T12:46:38Z | |
dc.date.available | 2020-12-11T12:46:38Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160158 | |
dc.description.abstract | В условиях серьезных социальных, культурных и экономических преобразований в мире, высокой конкуренции на рынке образовательных и трудовых услуг, подготовка студентов к будущей профессии не сводится только к усвоению профессиональных знаний, умений и навыков. Для вуза первоочередной становится задача обучать студентов, вовлеченных в студенческую жизнь, которые осмысленно и осознанно сделали выбор будущей профессии и места обучения. В связи с этим возникает проблема: каков уровень отношения студентов к учебной деятельности? От отношения студентов к учебе зависит успешное протекание образовательного процесса в вузе, уровень профессиональной подготовки каждого студента, какие компетенции усвоит учащийся за время обучения, ведь без инициативы со стороны студента невозможно сформировать специалиста, и конечно же качественное образования в целом. В ходе нашего исследования мы не нашли достаточно научных работ по изучение отношения студентов к учебной деятельности. Данный факт подчеркивает важность исследования данной темы. Изучение психолого - педагогической литературы, а также педагогической практики позволили выявить следующее противоречие между необходимостью проводить диагностику отношения студентов к учебной деятельности, с одной стороны, и недостаточным количеством исследований по изучению данной проблемы, с другой стороны. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить особенности отношения студентов к учебной деятельности, определить меняется ли студенческая вовлеченность с переходом на старший курс. Методы исследования: теоретические- анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические методы - анкетирование, статистические методы -качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось на базе Казанского федерального университета. В эксперименте приняли участие 104 студента (1-4 курс). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что с переходом на старший курс студенческая вовлеченность осталась на прежнем уровне, что говорит о том, что студенты сохраняют свой интерес к выбранной специальности и студенческой жизни, и что университет создает правильные условия для поддержания позитивного отношения студентов к учебе и их вовлеченности в учебный процесс. | ru_RU |
dc.description.abstract | Preparation of students for their future profession is not limited to the acquisition of professional knowledge and skills under conditions of profound social, cultural and economic transformations in the world, high competition in the market of educational and labor services. The university is challenged with the primary task of educating students actively involved in student life, those who made deliberate and well-argued choice of their future profession and university. In this regard, a problem arises: what is students' attitude to educational activity? Students' attitude to studies predetermines the success of the educational process in the university, the level of their professional training. It defines the competencies the student will get during the course of study, because without proactive attitude and initiative of the student it is impossible to train a good specialist, and of course to provide a high quality training as a whole. In the course of our study, we did not find enough scientific works addressing the analysis of students' attitudes to learning. This fact underlines the importance of the research. The study of psychological and pedagogical literature, as well as pedagogical practice, allowed us to identify the certain contradiction between the need to diagnose students' attitudes to educational activities, on the one hand, and the insufficient number of studies on this problem, on the other. Thus, the purpose of the current research is to define the characteristics of students' attitudes to educational activities, to determine whether students' involvement is changing in the course of time when moving from junior to senior course. Research methods: theoretical: analysis of the psychological and pedagogical literature on the research problem; empirical methods: questionnaire; statistical methods: qualitative and quantitative analysis of the research results. The study was conducted on the premises of Kazan Federal University. The experiment involved 104 students (1st, 2nd, 3rd, 4th year students). Discussion and Conclusions. The results obtained in the course of the study show that with the transition to the senior course student involvement remained at the same level, which suggests that students retain their interest in the chosen specialty and student life, and that the university creates the right conditions to maintain a positive attitude of students to study and their involvement in the learning process. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть III. | ru_RU |
dc.subject | учебная деятельность | ru_RU |
dc.subject | учебный процесс | ru_RU |
dc.subject | студенческая вовлеченность | ru_RU |
dc.subject | отношение к учебному процессу | ru_RU |
dc.subject | студенты | ru_RU |
dc.subject | educational activity | en_US |
dc.subject | educational process | en_US |
dc.subject | students' involvement | en_US |
dc.subject | attitude to the educational process | en_US |
dc.subject | University students | en_US |
dc.title | КАК СТУДЕНТЫ РАЗНЫХ КУРСОВ ВОВЛЕКАЮТСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС? | ru_RU |
dc.title.alternative | STUDENTS' INVOLVEMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS: STUDY OF DIFFERENT AGE GROUPS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.062 | |
dc.description.pages | 282-291 |