dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Бочкарева Татьяна Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гапсаламов Алмаз Рафисович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Владислав Леонидович Васильев |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ахметшин Э.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-12-11T08:40:54Z |
|
dc.date.available |
2020-12-11T08:40:54Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160151 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время цифровые технологии активно охватывают все сферы жизнедеятельности человека. Уровень жизни населения, индекс человеческого развития, успех государства на международной арене - всё это напрямую связано с цифровизацией экономики страны. Безусловно, в России ведущая роль преобразованию экономического уклада в цифровой формат принадлежит системе образования, претерпевающей значительные изменения в последнее время. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р была утверждена программа "Цифровая экономика Российской Федерации". Одним из базовых направлений которой являются "Кадры и образование". С 1 ноября 2018 года запущен приоритетный проект "Цифровая образовательная среда". Актуальность исследуемой темы определена необходимостью в определении и изучении цифровых технологий, а также важностью их внедрения в образовательные организации с целью повышения качества образования. На сегодняшний день назревает чёткая необходимость в разработке эффективной модели российского образования в условиях цифровизации экономики. Целью статьи является изучение теоретических подходов к формированию модели будущей российской образовательной системы, при одновременном росте ее качества, а также сохранении в стране высокоинтеллектуальной части общества. С помощью анализа научной литературы автором предполагается осуществление переосмысления роли цифровизации экономики в системе образования, актуализации рисков цифровизации экономики и цифровых технологий, раскрытия их деструктивных свойств. Научная новизна обусловлена тем, что в условиях набирающей обороты цифровизации устремления ученых направлены на создание условий внедрения России в модель глобальной экономики и ее образовательной сферы. В тоже время нет осознания того, что новые реалии могут нести существенную угрозу для российской системы образования. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, digital technologies actively cover all areas of human life. The standard of living of the population, the human development index, and the success of the state in the international arena are all directly related to the digitalization of the country's economy. Of course, in Russia, the leading role of transforming the economic structure into a digital format belongs to the education system, which has undergone significant changes in recent years. The "Digital economy of the Russian Federation"program was approved by order of the Government of the Russian Federation No. 1632-R of July 28, 2017. One of the basic directions of which is "Personnel and education". On November 1, 2018, the priority project "Digital educational environment"was launched. The relevance of the topic is determined by the need to identify and study digital technologies, as well as the importance of their implementation in educational organizations in order to improve the quality of education. Today, there is a clear need to develop an effective model of Russian education in the context of digitalization of the economy. The purpose of the article is to study theoretical approaches to the formation of a model of the future Russian educational system, while simultaneously increasing its quality, as well as maintaining a highly intellectual part of society in the country. Using the analysis of scientific literature, the author proposes to rethink the role of digitalization of the economy in the education system, update the risks of digitalization of the economy and digital technologies, and reveal their destructive properties. The scientific novelty is due to the fact that in the conditions of increasing digitalization, the aspirations of scientists are aimed at creating conditions for the introduction of Russia into the model of the global economy and its educational sphere. At the same time, there is no awareness that the new realities may pose a significant threat to the Russian education system. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть II. |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые технологии |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образовательной системы учреждений |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое образование |
ru_RU |
dc.subject |
новые компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
реорганизация образовательного процесса |
ru_RU |
dc.subject |
протекционисткая модель |
ru_RU |
dc.subject |
изменение роли педагога |
ru_RU |
dc.subject |
платформа реализации образовательного процесса |
ru_RU |
dc.subject |
информационно- образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
digitalization |
en_US |
dc.subject |
digital technologies |
en_US |
dc.subject |
digitalization of educational system of institutions |
en_US |
dc.subject |
digital education |
en_US |
dc.subject |
new competences |
en_US |
dc.subject |
reorganization of educational process |
en_US |
dc.subject |
protectionist model |
en_US |
dc.subject |
change of role of the teacher |
en_US |
dc.subject |
platform of realization of educational process |
en_US |
dc.subject |
information and educational environment |
en_US |
dc.title |
ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE NEED TO CREATE A PROTECTIONIST MODEL OF MODERN RUSSIAN EDUCATION IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF THE ECONOMY: HISTORIOGRAPHICAL ASPECT |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37 |
|
dc.description.pages |
68-73 |
|