Электронный архив

ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Головчиц Людмила Адамовна ru_RU
dc.contributor.author Соловьева З.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-11T07:57:16Z
dc.date.available 2020-12-11T07:57:16Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160135
dc.description.abstract В настоящее время инклюзивное образование является признанным инструментом реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование, дальнейшую социализацию и нормализацию жизни. Одним из важных условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие положительного отношения к этой форме образования со стороны педагогов, родителей детей с ОВЗ и с нормативным развитием. Цель исследования - выявление и анализ факторов, определяющих характер отношения педагогов и родителей к инклюзивному образованию. В статье представлены результаты анкетирования педагогов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений, родителей детей с нарушениями в развитии и с нормальным развитием. Результаты исследования могут быть использованы при планировании стратегии развития инклюзивного образования, реализации мер, направленных на совершенствование подготовки учителей, специалистов и родителей. ru_RU
dc.description.abstract Currently, inclusive education is recognized as a tool for the realization of the rights of children with disabilities to education, further socialization and normalization of life. One of the important conditions for inclusive education of children with disabilities is a positive attitude to this form of education of teachers, parents of children with special needs and children with typical development. The aim of the study is to identify and analyze the factors that determine the nature of the attitude of teachers and parents to inclusive education. The results of the study can be used in planning a strategy for the development of inclusive education, implementing measures aimed at improving the training of teachers and parents. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть II. ru_RU
dc.subject инклюзивное образование ru_RU
dc.subject дети с ограниченными возможностями здоровья ru_RU
dc.subject специальное образование ru_RU
dc.subject психологическая готовность ru_RU
dc.subject inclusive education en_US
dc.subject children with disabilities en_US
dc.subject special education en_US
dc.subject psychological readiness en_US
dc.title ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ru_RU
dc.title.alternative THE ATTITUDE OF THE EDUCATIONAL PROCESS PARTICIPANTS TO INCLUSIVE EDUCATION FOR CHILDREN WITH DISABILITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 158-165


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика