dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Головчиц Людмила Адамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Соловьева З.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-12-11T07:57:16Z |
|
dc.date.available |
2020-12-11T07:57:16Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160135 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время инклюзивное образование является признанным инструментом реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование, дальнейшую социализацию и нормализацию жизни. Одним из важных условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие положительного отношения к этой форме образования со стороны педагогов, родителей детей с ОВЗ и с нормативным развитием. Цель исследования - выявление и анализ факторов, определяющих характер отношения педагогов и родителей к инклюзивному образованию. В статье представлены результаты анкетирования педагогов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений, родителей детей с нарушениями в развитии и с нормальным развитием. Результаты исследования могут быть использованы при планировании стратегии развития инклюзивного образования, реализации мер, направленных на совершенствование подготовки учителей, специалистов и родителей. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, inclusive education is recognized as a tool for the realization of the rights of children with disabilities to education, further socialization and normalization of life. One of the important conditions for inclusive education of children with disabilities is a positive attitude to this form of education of teachers, parents of children with special needs and children with typical development. The aim of the study is to identify and analyze the factors that determine the nature of the attitude of teachers and parents to inclusive education. The results of the study can be used in planning a strategy for the development of inclusive education, implementing measures aimed at improving the training of teachers and parents. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть II. |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
специальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая готовность |
ru_RU |
dc.subject |
inclusive education |
en_US |
dc.subject |
children with disabilities |
en_US |
dc.subject |
special education |
en_US |
dc.subject |
psychological readiness |
en_US |
dc.title |
ОТНОШЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE ATTITUDE OF THE EDUCATIONAL PROCESS PARTICIPANTS TO INCLUSIVE EDUCATION FOR CHILDREN WITH DISABILITIES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
376 |
|
dc.description.pages |
158-165 |
|