Kazan Federal University Digital Repository

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА "АКУТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ")

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Тараносова Галина Николаевна ru_RU
dc.contributor.author Лелявская Марина Германовна ru_RU
dc.contributor.author Якушева Татьяна Сергеевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-10T10:23:44Z
dc.date.available 2020-12-10T10:23:44Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160111
dc.description.abstract Актуальность разработки инновационного подхода к формирования гуманитарного знания обучающихся подтверждается задачами, поставленными Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Важным мотивом для исследования явились и вызовы времени, связанные с угрозами ослабления самоидентификации молодежи, необходимостью ее духовно-нравственного развития посредством активизации исторической и культурной памяти. В описываемом контексте ̶ на этапе вузовского изучения будущими филологами современной русской литературы, что определило как содержание, так и ведущий экспериментальный метод исследования, обозначивший себя на этапах констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Экспериментальный метод позволил получить убедительную аргументацию эффективности разработанной технологии текстовой компетенции, включающей решение, помимо обучающих, воспитательных задач, связанных с самоидентификацией и духовно-нравственным развитием читателя. Подтвержденная в работе качественность полученных результатов дает основание для рекомендации разработанной инновационной технологии к широкому применению. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the development of the innovative approach to the formation of the students' humanitarian knowledge is confirmed by the goals set by the Strategy of development of upbringing in the Russian Federation for the period up to 2025. Also, the important reason for this study were the challenges of time, connected with the threats of youth's self-identification weakening, with the necessity of the youth's spiritual and moral growth through the activation of historical and cultural memory. In this context it was when the future philologists studied the contemporary Russian literature at the university, which defined both the content and the leading experimental method that showed itself during the stages of the ascertaining, formative and control experiments. The experimental method allowed us to obtain the convincing argumentation of the efficiency of the developed technique of the text competency that contains the achievement of not only the teaching goals but also the educational ones connected with the reader's self-identification and spiritual and moral growth. The quality of the obtained results, proven by practice, gives us the grounds to recommend the wide application of the developed innovative technique. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject гуманитарное знание ru_RU
dc.subject гуманитарное образование ru_RU
dc.subject духовно- нравственное развитие ru_RU
dc.subject самоидентификация ru_RU
dc.subject историческая память ru_RU
dc.subject культурная память ru_RU
dc.subject педагогическая инновация ru_RU
dc.subject текстовая компетенция ru_RU
dc.subject humanitarian knowledge en_US
dc.subject humanitarian education en_US
dc.subject spiritual and moral growth en_US
dc.subject self-identification en_US
dc.subject historical memory en_US
dc.subject cultural memory en_US
dc.subject pedagogical innovation en_US
dc.subject text competency en_US
dc.title ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА "АКУТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ") ru_RU
dc.title.alternative INNOVATIVE APPROACHES TO THE FORMATION OF THE STUDENTS' HUMANITARIAN KNOWLEDGE (ILLUSTRATED THROUGH THE EXAMPLE OF THE COURSE "CURRENT PROBLEMS OF THE CONTEMPORARY RUSSIAN LITERATURE") en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.016
dc.description.pages 290-301


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account