dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Трегубова Татьяна Моисеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кац Александра Семеновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шибанкова Люция Ахметовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-12-10T10:23:12Z |
|
dc.date.available |
2020-12-10T10:23:12Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160109 |
|
dc.description.abstract |
В данной статье предпринята попытка актуализировать проблему профессионального развития педагогов и показать необходимость ее совершенствования в контексте цифровизации образования; представить некоторые концептуальные основания данного процесса, а также презентовать успешный зарубежный опыт в данной области. Авторы отмечают, что в условиях цифровой эпохи акцент делается на дистанционное обучение в контексте профессионального развития средствами MOOC - онлайн курсов. В представленной статье охарактеризована также взаимосвязь эффективности профессионального развития педагога с выбранным им когнитивным стилем, что является предпосылкой достижения педагогического мастерства и самореализации педагогов. Таким образом, в результате сравнительно-педагогического исследования с использованием технологии бенчмаркинга были выявлены концептуальные идеи, условия и факторы совершенствования процесса профессионального развития педагогов в России и за рубежом в условиях цифровизации, что может послужить знаниевой основой для последующих научных исследований в этой области. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
This challenging research paper is an effort to actualize the problem of teachers' professinal development and to reflect the need of its enhancing in the digital context; to describe new conceptual foundations of the process and present successful international experience in this sphere. The authors stress that in the conditions of education digitalization the accent is paid on distance education in the context of teachers' professional development via means of MOOC - online-courses. In this article, interconnection between efficiency of teacher's professional development with the chosen cognitive style is also described, which is the precondition (for achievement) pedagogical mastery and teachers' self-realization. To sum up, in the result of comparative-pedagogical research with implementation of benchmarking technologies, some conceptual ideas, conditions and factors of enhancing process of teachers' professional development in Russia and abroad in the conditions of digitalization were defined, that would serve as "knowledge" foundation for the succeeding research in the sphere. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое мастерство |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивные стили педагогов |
ru_RU |
dc.subject |
бенчмаркинг |
ru_RU |
dc.subject |
professional development |
en_US |
dc.subject |
digitalization of education |
en_US |
dc.subject |
pedagogical mastery |
en_US |
dc.subject |
teachers' cognitive styles |
en_US |
dc.subject |
benchmarking |
en_US |
dc.title |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
И УСПЕШНАЯ ПРАКТИКА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
ENHANCING TEACHERS' PROFESSIONAL DEVELOPMENT IN DIGITAL CONTEXT: CONCEPTUAL FOUNDATIONS AND SUCCESSFUL PRACTICE |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
309-318 |
|