dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Линник Юлия Вячеславовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-12-10T10:22:00Z |
|
dc.date.available |
2020-12-10T10:22:00Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160104 |
|
dc.description.abstract |
Современные учителя готовят новое поколение учащихся к неясному будущему, поскольку невозможно предугадать, какие профессии будут актуальны через несколько лет. Именно поэтому общее направление трансформации образования можно охарактеризовать как смещение акцента от предметных знаний к универсальным компетенциям. В основе большинства современных навыков лежит способность успешно использовать цифровые технологии, т. е. обладать цифровой грамотностью. В статье представлены основные теоретические положения, касающиеся цифровых компетенций, которые автор рассматривает в контексте изучения иностранных языков, в частности, английского языка как языка международного общения.
В информационном обществе формируется новая так называемая цифровая культура, которая задает новое направление в определении ценностей современного языкового образования, заключающееся в формировании коммуникативной компетенции в условиях радикально обновленного содержания и с использованием цифровых технологий.
В качестве одной из групп цифровых компетенций можно выделить лингвистические цифровые компетенции: умение печатать, умение работать с гипертекстом, умение ориентироваться в игровой среде и т. п. Данная группа компетенций представляется нам наиболее близкой к языковому обучению, именно поэтому разработку методики формирования цифровых компетенций стоит начинать с этой группы.
В статье представлены промежуточные результаты исследования "Методика разработки онлайн-курса "Английский язык информационного общества" (на основе британского телесериала "Черное зеркало")", которое проводится на уровне магистратуры в рамках образовательной программы "Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация".
Основная цель исследования состоит в том, чтобы разработать фрагмент онлайн курса по обучению английскому языку с использованием актуального языкового материала.
В качестве содержания онлайн курса был отобран языковой материал сериала
"Черное зеркало", который с большей вероятностью будет актуален в длительной перспективе. С нашей точки зрения, сериал "Черное зеркало" подходит для наших целей, поскольку его основная тема -это различные аспекты современного образа жизни и влияние
на него гаджетов (как фактическое, так и потенциальное). Это означает, что на материале этого телесериала мы сможем обнаружить контекстуальное использование неологизмов цифровой эпохи.
Также нами были сформулированы основные критерии отбора эпизодов для разработки будущего онлайн курс.
На основе отобранных коммуникативных ситуаций телесериала предполагается разработка ряда упражнений, нацеленных как на формирование вышеперечисленных цифровых компетенций, так и отработку актуального языкового материала. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern teachers are preparing a new generation of students for an uncertain future, because it is impossible to predict which professions will be undoubtedly relevant. That is why the general direction of the education transformation could be characterized as a shift in emphasis from just knowledge to universal competencies. The fundamentals of the modern skills generally include digital literacies. This article describes theoretical reflections on digital literacies, which the author considers in the context of teaching foreign languages, English as a language of international communication in particular.
A new so-called digital culture is being formed and it sets a new direction in determining the values of modern language education, which implies the formation of communicative competence and using digital technologies.
As one of the groups of digital literacies, the linguistic group can be distinguished: texting literacy, hypertext literacy, gaming literacy, etc. This group seems to be the closest to language teaching, which is why the development of methods for teaching digital literacies should begin with this group.
All this, in turn, is inextricably intertwined with a layer of new vocabulary, or - netspeak neologisms. Netspeak neologisms have become an integral part of modern life. The proof might be found in the Cambridge Dictionary and the Oxford Dictionary. Both of them already include lexical units such as "tweet", "digital detox", "dm", "thnq".
The article presents the interim results of the study "Methodology for designing an online course of the 21st century English learners (based on the British television series Black Mirror)", which is carried out at the master's level in the framework of the educational program "Theory of Teaching Foreign Languages and Intercultural Communication".
The main goal of the study is to develop a fragment of a massive online course in teaching English based on the best methodology for creating online courses and using up-to-date language material.
At this stage of the study, we compiled a glossary of netspeak neologisms using corpus linguistics methods, namely frequency on the Google search service, and the digital resource WordSpy. This resource is a collection of neologisms, which was created for native English speakers or for its advanced users. We have analyzed netspeak neologisms found on WordSpy (656 tokens) and compiled a small glossary of digital neologisms consisting of 150 lexical units. In the glossary you can find the following information about the lexical unit: part of speech, alternative spellings, productivity in word formation, definitions translated into Russian.
We have also formulated the main criteria for selecting episodes for the development of the future online course: (1) the relevance of topics for the discourse of the digital society, (2) the most suitable language material for the course (netspeak neologisms) and (3) typical communicative situations.
Based on the selected communicative situations from the television series, it is proposed to develop a series of exercises aimed both at developing digital literacies and practicing the brand new language material. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
МООК |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые инструменты |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
неологизмы |
ru_RU |
dc.subject |
языковое образование |
ru_RU |
dc.subject |
MOOC |
en_US |
dc.subject |
digital literacies |
en_US |
dc.subject |
netspeak |
en_US |
dc.subject |
language teaching |
en_US |
dc.title |
РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ: РАЗРАБОТКА МАССОВОГО ОНЛАЙН-КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА" |
ru_RU |
dc.title.alternative |
EMBEDDING DIGITAL LITERACIES IN LANGUAGE TEACHING: DESIGNING A MOOC "ENGLISH LANGUAGE OF DIGITAL SOCIETY" |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
372.881.1 |
|
dc.description.pages |
179-189 |
|