Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Линник Юлия Вячеславовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-10T05:12:45Z | |
dc.date.available | 2020-12-10T05:12:45Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160088 | |
dc.description.abstract | Современные учителя готовят новое поколение учащихся к неясному будущему, поскольку невозможно предугадать, какие профессии будут актуальны через несколько лет. Именно поэтому общее направление трансформации образования можно охарактеризовать как смещение акцента от предметных знаний к универсальным компетенциям. В основе большинства современных навыков лежит способность успешно использовать цифровые технологии, т. е. обладать цифровой грамотностью. В статье представлены основные теоретические положения, касающиеся цифровых компетенций, которые автор рассматривает в контексте изучения иностранных языков, в частности, английского языка как языка международного общения. В информационном обществе формируется новая так называемая цифровая культура, которая задает новое направление в определении ценностей современного языкового образования, заключающееся в формировании коммуникативной компетенции в условиях радикально обновленного содержания и с использованием цифровых технологий. В качестве одной из групп цифровых компетенций можно выделить лингвистические цифровые компетенции: умение печатать, умение работать с гипертекстом, умение ориентироваться в игровой среде, знание языка мгновенных сообщений (netspeak и textspeak), умение им пользоваться и т. п. Данная группа компетенций представляется нам наиболее близкой к языковому обучению, именно поэтому разработку методики формирования цифровых компетенций стоит начинать с этой группы. Коммуникация в контексте цифровой культуры зачастую подразумевает использование новой лексики, или - неологизмов цифровой культуры (netspeak). Интернет- неологизмы стали неотъемлемой частью современной жизни, и доказательство этому можно найти даже в классических словарях английского языка: в Кембриджском словаре и Оксфордском словаре. Некоторые из них уже включают в себя такие лексические единицы как "tweet", "digital detox", "dm", "thnq". В статье представлены промежуточные результаты исследования "Методика разработки онлайн-курса "Английский язык информационного общества" (на основе британского телесериала "Черное зеркало")", которое проводится на уровне магистратуры в рамках образовательной программы "Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация". Основная цель исследования состоит в том, чтобы разработать фрагмент онлайн курса по обучению английскому языку с использованием актуального языкового материала. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | МООК | ru_RU |
dc.subject | цифровые инструменты | ru_RU |
dc.subject | цифровые компетенции | ru_RU |
dc.subject | неологизмы | ru_RU |
dc.subject | языковое образование | ru_RU |
dc.title | РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ: РАЗРАБОТКА МАССОВОГО ОНЛАЙН-КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА" | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 372.881.1 | |
dc.description.pages | 179-189 |