Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Волчков Эдуард Григорьевич | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-08T10:28:50Z | |
dc.date.available | 2020-12-08T10:28:50Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160073 | |
dc.description.abstract | В статье приводятся результаты изучения мнения российских учителей об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Цель исследования - выявить отношение и общую оценку ИКТ учителями разных профилей: уровня квалификации, преподаваемого предмета, продолжительности педагогической деятельности, места проживания. Исследование показало, что объем использования ИКТ учителем определяется преподаваемым им в школе предметом. Иные профили на объем использования ИКТ в подготовке и проведении уроков не оказывают влияния. Наиболее активно используют ИКТ учителя биологии и химии, менее всех - учителя начальной школы. В статье также приводятся результаты самоанализа учителями своих компетенций по интеграции ИКТ, необходимых форм повышения своих возможностей при работе с ИКТ. Мнения учителей относительно влияния ИКТ на развитие когнитивных процессов у учащихся указывают на то, что технологии в большей степени развивают внимание и память, в меньшей степени - воображение и мышление. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents the results of a study of the opinion of Russian teachers on the use of information and communication technologies (ICT). The purpose of the study is to identify the attitude and overall assessment of ICT by teachers of different profiles: level of qualification, subject taught, duration of pedagogical activity, place of residence. The study showed that the teacher's use of ICT is determined by the subject he teaches at school. Other profiles do not affect the volume of ICT use in preparing and conducting lessons. Teachers of biology and chemistry are most actively using ICTs, and less than all are teachers of primary schools. The article also presents the results of self-analysis by teachers of their competencies in the integration of ICT, the necessary forms of increasing their capabilities when working with ICT. Teachers' opinions on the impact of ICTs on the development of cognitive processes in students indicate that technology develops attention and memory to a greater extent, and imagination and thinking to a lesser extent. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | информационно-коммуникативные технологии | ru_RU |
dc.subject | ИКТ | ru_RU |
dc.subject | российские учителя | ru_RU |
dc.subject | мнение | ru_RU |
dc.subject | оценка | ru_RU |
dc.subject | профиль | ru_RU |
dc.subject | компетенции | ru_RU |
dc.subject | information and communication technologies (ICT) | en_US |
dc.subject | Russian teachers | en_US |
dc.subject | opinion | en_US |
dc.subject | assessment | en_US |
dc.subject | profile | en_US |
dc.subject | competencies | en_US |
dc.title | МНЕНИЕ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | OPINION OF RUSSIAN TEACHERS ON THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TRAINING | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37 | |
dc.description.pages | 77-88 |