Kazan Federal University Digital Repository

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Бороненко Татьяна Алексеевна ru_RU
dc.contributor.author Кайсина Анна Владимировна ru_RU
dc.contributor.author Пальчикова Ирина Николаевна ru_RU
dc.contributor.author Федотова Вера Сергеевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-08T10:14:47Z
dc.date.available 2020-12-08T10:14:47Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160057
dc.description.abstract Стратегической целью цифровой трансформации российского образования является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, применение цифровых технологий в образовании для повышения его качества и доступности, построение индивидуальных образовательных технологий, прогнозирование образовательных результатов на основе анализа больших данных в образовании. В этих условиях учитель должен уметь использовать в учебном процессе современные цифровые средства и технологии, готовить учеников к их практическому применению в жизни. Статья посвящена определению состава цифровых компетенций, которыми должен овладеть учитель для выполнения педагогической деятельности в условиях внедрения в образовательный процесс цифровых технологий. При формировании списка цифровых компетенций авторы рассматривают содержание ИКТ-компетенций педагога. На основе модели ИКТ-компетенций ЮНЭСКО и профессионального стандарта педагога авторы обобщают и систематизируют основные требования к профессиональным навыкам педагога в условиях цифровизации образования. Авторы учитывают компоненты европейской модели цифровых компетенций для образования и выделяют три класса цифровых компетенций педагога. Они подробно раскрывают их содержание. При этом авторы ориентируются на основные области цифровой грамотности учеников: основы программного и аппаратного обеспечения, информационной грамотности, коммуникации и сотрудничества, безопасности, решения задач, формирования карьерных компетенций. Продемонстрировано эволюционное развитие ИКТ-компетенций до уровня цифровых компетенций. Сделан вывод, что цифровые компетенции позволят учителю эффективно осуществлять профессиональную деятельность в новых условиях цифровой образовательной среды, формировать цифровую грамотность учеников. Авторы предлагают последовательный переход от ИКТ-компетенций к цифровым компетенциям. Это позволит успешно проектировать программы подготовки педагогов в условиях цифровизации образования, реализовывать программы непрерывного педагогического образования. ru_RU
dc.description.abstract The strategic purpose of digital transformation in Russian education is the creation of a modern and secure digital educational environment, the use of digital technologies in education to improve its quality and accessibility, the construction of individual educational technologies, the forecasting of educational results based on the analysis of big data in education. In these conditions, the teacher should be able to use modern digital tools and technologies in the educational process, to prepare students for their practical application in life. The article is devoted to determining the composition of digital competencies that a teacher must master in order to carry out pedagogical activities in the context of introducing digital technologies into the educational process. When compiling a list of digital competencies, the authors consider the content of the ICT competencies of the teacher. Based on the UNESCO model of ICT competencies and the teacher's professional standard, the authors summarize and systematize the basic requirements for the teacher's professional skills in the context of digitalization of education. The authors take into account the components of the European model of digital competencies for education and distinguish three classes of digital competencies of the teacher. They reveal their contents in detail. At the same time, the authors focus on the main areas of digital literacy of students: the basics of software and hardware, information literacy, communication and cooperation, security, problem solving, and the formation of career competencies. The evolutionary development of ICT competencies to the level of digital competencies is demonstrated. It is concluded that digital competencies will allow the teacher to effectively carry out professional activities in the new conditions of the digital educational environment, to form digital literacy of students. The authors propose a consistent transition from ICT competencies to digital competencies. This will make it possible to successfully design teacher training programs in the context of digitalization of education, and implement programs of continuing teacher education. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject цифровые компетенции ru_RU
dc.subject учитель ru_RU
dc.subject цифровые технологии ru_RU
dc.subject учебно-воспитательный процесс ru_RU
dc.subject цифровизация образования ru_RU
dc.subject digital competencies en_US
dc.subject teacher en_US
dc.subject digital technologies en_US
dc.subject educational process en_US
dc.subject digitalization of education en_US
dc.title РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL TEACHERS' COMPETENCIES IN THE ERA OF DIGITALIZATION OF EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 45-60


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account