Электронный архив

ОПЫТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Супрун Н.Г. ru_RU
dc.contributor.author Гурьянова И.В. ru_RU
dc.contributor.author Мартынова Н.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2020-10-19T12:58:56Z
dc.date.available 2020-10-19T12:58:56Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159468
dc.description.abstract В современных условиях формирование социально-психолого-педагогических условий реализации волонтерства в системе образования в Российской Федерации является важной задачей для общества и актуальной проблемой профилактики девиантного поведения подростков. Целью статьи стала реализация опыта развития добровольчества для профилактики асоциального поведения детей и подростков. С использованием социологического опроса изучено отношение подростков к добровольческой деятельности в образовательном процессе через сформированность мотивации к достижению успеха в добровольческой деятельности; осознание и принятие ценностей добровольчество как жизненно важных; стремление волонтеров к гуманистически-ориентированному взаимодействию. Одним из этапов исследования было изучение эмоциональной направленности волонтеров, узнать каковы установки и в какой области деятельности можно получить положительные эмоции, с помощью методики "Определение общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова". Добровольческая деятельность обеспечивает социально позитивный эффект проявления детьми и подростками своих личностных качеств в ситуациях реализации самостоятельных инициативных проектов. Профессиональная подготовка волонтеров, позволяет повысить эффективность их деятельности, является на сегодняшний день одной из актуальных задач. Предложенный нами образовательный проект "Равный-равному" положительный опыт к решению данного вопроса, который направлен на формирование нравственных качеств подростков на основе добровольчества и способствует более глубокому осмыслению подростками таких общечеловеческих нравственных ценностей, как гуманизм, альтруизм, справедливость и др.; формированию ценностных ориентаций, нравственных качеств и норм нравственного поведения; развивает коммуникативные связи и творческие способности ее участников, а также создает возможности для индивидуального самовыражения и оптимизиции эмоционального состояния молодых людей. ru_RU
dc.relation.ispartofseries ЕВРАЗИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ru_RU
dc.subject добровольчество ru_RU
dc.subject подростки ru_RU
dc.subject социальная активность ru_RU
dc.subject внеурочная деятельность ru_RU
dc.subject воспитательный процесс ru_RU
dc.subject профилактика девиантного поведения ru_RU
dc.subject социально-значимая деятельность ru_RU
dc.title ОПЫТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 31
dc.description.pages 354-361


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика