Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Супрун Н.Г. | ru_RU |
dc.contributor.author | Гурьянова И.В. | ru_RU |
dc.contributor.author | Мартынова Н.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-10-19T12:58:56Z | |
dc.date.available | 2020-10-19T12:58:56Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159468 | |
dc.description.abstract | В современных условиях формирование социально-психолого-педагогических условий реализации волонтерства в системе образования в Российской Федерации является важной задачей для общества и актуальной проблемой профилактики девиантного поведения подростков. Целью статьи стала реализация опыта развития добровольчества для профилактики асоциального поведения детей и подростков. С использованием социологического опроса изучено отношение подростков к добровольческой деятельности в образовательном процессе через сформированность мотивации к достижению успеха в добровольческой деятельности; осознание и принятие ценностей добровольчество как жизненно важных; стремление волонтеров к гуманистически-ориентированному взаимодействию. Одним из этапов исследования было изучение эмоциональной направленности волонтеров, узнать каковы установки и в какой области деятельности можно получить положительные эмоции, с помощью методики "Определение общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова". Добровольческая деятельность обеспечивает социально позитивный эффект проявления детьми и подростками своих личностных качеств в ситуациях реализации самостоятельных инициативных проектов. Профессиональная подготовка волонтеров, позволяет повысить эффективность их деятельности, является на сегодняшний день одной из актуальных задач. Предложенный нами образовательный проект "Равный-равному" положительный опыт к решению данного вопроса, который направлен на формирование нравственных качеств подростков на основе добровольчества и способствует более глубокому осмыслению подростками таких общечеловеческих нравственных ценностей, как гуманизм, альтруизм, справедливость и др.; формированию ценностных ориентаций, нравственных качеств и норм нравственного поведения; развивает коммуникативные связи и творческие способности ее участников, а также создает возможности для индивидуального самовыражения и оптимизиции эмоционального состояния молодых людей. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ЕВРАЗИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ | ru_RU |
dc.subject | добровольчество | ru_RU |
dc.subject | подростки | ru_RU |
dc.subject | социальная активность | ru_RU |
dc.subject | внеурочная деятельность | ru_RU |
dc.subject | воспитательный процесс | ru_RU |
dc.subject | профилактика девиантного поведения | ru_RU |
dc.subject | социально-значимая деятельность | ru_RU |
dc.title | ОПЫТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 31 | |
dc.description.pages | 354-361 |