dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Супрун Н.Г. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гурьянова И.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мартынова Н.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-10-19T12:58:56Z |
|
dc.date.available |
2020-10-19T12:58:56Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159468 |
|
dc.description.abstract |
В современных условиях формирование социально-психолого-педагогических условий реализации волонтерства в системе образования в Российской Федерации является важной задачей для общества и актуальной проблемой профилактики девиантного поведения подростков. Целью статьи стала реализация опыта развития добровольчества для профилактики асоциального поведения детей и подростков. С использованием социологического опроса изучено отношение подростков к добровольческой деятельности в образовательном процессе через сформированность мотивации к достижению успеха в добровольческой деятельности; осознание и принятие ценностей добровольчество как жизненно важных; стремление волонтеров к гуманистически-ориентированному взаимодействию. Одним из этапов исследования было изучение эмоциональной направленности волонтеров, узнать каковы установки и в какой области деятельности можно получить положительные эмоции, с помощью методики "Определение общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонова". Добровольческая деятельность обеспечивает социально позитивный эффект проявления детьми и подростками своих личностных качеств в ситуациях реализации самостоятельных инициативных проектов.
Профессиональная подготовка волонтеров, позволяет повысить эффективность их деятельности, является на сегодняшний день одной из актуальных задач. Предложенный нами образовательный проект "Равный-равному" положительный опыт к решению данного вопроса, который направлен на формирование нравственных качеств подростков на основе добровольчества и способствует более глубокому осмыслению подростками таких общечеловеческих нравственных ценностей, как гуманизм, альтруизм, справедливость и др.; формированию ценностных ориентаций, нравственных качеств и норм нравственного поведения; развивает коммуникативные связи и творческие способности ее участников, а также создает возможности для индивидуального самовыражения и оптимизиции эмоционального состояния молодых людей. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
ЕВРАЗИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
добровольчество |
ru_RU |
dc.subject |
подростки |
ru_RU |
dc.subject |
социальная активность |
ru_RU |
dc.subject |
внеурочная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
воспитательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
профилактика девиантного поведения |
ru_RU |
dc.subject |
социально-значимая деятельность |
ru_RU |
dc.title |
ОПЫТ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
31 |
|
dc.description.pages |
354-361 |
|