Электронный архив

МИФОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ДАННЫХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Плотичкина Наталья Викторовна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-08-13T12:41:55Z
dc.date.available 2020-08-13T12:41:55Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159322
dc.description.abstract В статье рассматривается мифология больших данных. Описаны подходы различных исследователей в изучении больших данных как мифического конструкта (Н.Коулдри, д.бойд, К.Кроуфорд, У.Мехиас). Миф предлагает новую картину эпистемологии, методологии, этики научных исследований социальности, укрепляет веру в то, что данные предлагают новый путь к получению социального знания. Миф подвергает сомнению необходимость формулировки гипотез интерпретации социальности. Вера в миф продуцирует цифровой позитивизм, который дефинирует данные как строгую истину. Показана роль метафор в распространении мифологии больших данных. Метафорический дискурс натурализует рутинизацию сбора данных. Метафоры способствуют восприятию больших данных как объекта коммодификации и потребления, как экономического актива и эпистемологической матрицы. Деконструкция мифологии осуществляется сторонниками критических исследований данных. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the mythology of big data. The approaches of various researchers in the study of big data as a mythical construct are described (N.Couldry, d.boyd, C.Crawford, U.Mejias). The myth offers a new picture of epistemology, methodology, ethics of scientific studies of sociality, strengthens the belief that data offer a new way to obtain social knowledge. The myth questions the need to formulate hypotheses of the interpretation of sociality. Belief in this myth produces digital positivism, which defines data as strict truth. The role of metaphors in the spread of big data mythology is shown. Metaphorical discourse naturalizes the rutinization of data collection. Metaphors hide that data is a social construct generated by myths as well as social relationships. Metaphors contribute to the perception of big data as an object of commodification and consumer practices, as an economic asset and an epistemological matrix. The deconstruction of mythology is carried out by proponents of critical data studies. en_US
dc.relation.ispartofseries "ОБЩЕСТВО 5.0" ПАРАДОКСЫ ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО. VII САДЫКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ ru_RU
dc.subject мифологизация ru_RU
dc.subject миф ru_RU
dc.subject цифровая мифология ru_RU
dc.subject социальные медиа ru_RU
dc.subject миф о больших данных ru_RU
dc.subject социальное ru_RU
dc.subject mythologization en_US
dc.subject myth en_US
dc.subject digital mythology en_US
dc.subject digital media en_US
dc.subject myth of big data en_US
dc.subject the social en_US
dc.title МИФОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ДАННЫХ ru_RU
dc.title.alternative THE MYTHOLOGY OF BIG DATA en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 82-343:002:004.738.5
dc.description.pages 159-165


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика