dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Маслов Евгений Сергеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-07-27T06:48:39Z |
|
dc.date.available |
2020-07-27T06:48:39Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159109 |
|
dc.description.abstract |
Осмысление будущего человечества подвержено действию нарративных законов. Основа темпоральной структуры нарратива - это нарушение состояния первоначального равновесия, развитие этого неравновесного состояние и финальное восстановление равновесия (Гегель, Тодоров). Во всемирно-историческом нарративе будущее выступает чаще всего в качестве восстановления нарушенного равновесия. При этом в изображении будущего акцентируются прежде всего те черты, которые являются "ответом" на проблемы настоящего. В свете нарратологии это можно представить так: будущее изображается как решение того конфликта, который является основой для "сюжета" исторического процесса в той или иной философско-исторической концепции. Указанная закономерность характерна для эсхатологии различных религий, а также для субстанциальной философии истории последних четырех веков. Одним из результатов этой тенденции становится тяготение к описанию будущего как статики, в совокупности со снижением внимания к дальнейшему развитию будущего человечества после решения им проблем, которые являются ключевыми с позиций той или иной теории. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Understanding the future of mankind is subject to the effects of narrative laws. The basis of the temporal structure of the narrative is a violation of the state of the initial equilibrium, the development of this disequilibrium state and the final restoration of equilibrium (Hegel, Todorov). In attempts to invent the future on a planetary scale, future appears most often as the restoration of disturbed equilibrium. At the same time, in representation of the future, those features that are the "answer" to the problems of the present are emphasized first. In the light of narratology, this can be imagined as follows: the future is portrayed as the solution of the conflict that is the basis for the "plot" of the historical process in this or that philosophical and historical concept. This regularity is characteristic of the eschatology of various religions, as well as of the substantial philosophy of history of the last four centuries. One of the results of this trend is the attraction to describing the future as a statics, together with a decrease in attention to the further development of the future of mankind after solving problems that are key ones from the standpoint of a particular theory. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Призраки Маркса: между будущим и грядущим (к 200-летию со дня рождения Карла Маркса). VI Садыковские чтения |
ru_RU |
dc.subject |
Философия истории |
ru_RU |
dc.subject |
будущее |
ru_RU |
dc.subject |
нарратология |
ru_RU |
dc.subject |
нарратив |
ru_RU |
dc.subject |
философия нарратива |
ru_RU |
dc.subject |
развязка |
ru_RU |
dc.subject |
сюжет |
ru_RU |
dc.subject |
Philosophy of history |
en_US |
dc.subject |
future |
en_US |
dc.subject |
narratology |
en_US |
dc.subject |
narrative |
en_US |
dc.subject |
philosophy of narrative |
en_US |
dc.subject |
narrative closure |
en_US |
dc.subject |
plot. |
en_US |
dc.title |
БУДУЩЕЕ В ФИЛОСОФСКО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАРРАТИВАХ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE FUTURE IN THE NARRATIVES OF PHILOSOPHY OF HISTORY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
930.1+16+82.0 |
|
dc.description.pages |
94-100 |
|