Электронный архив

ДЬЁРДЬ ЛУКАЧ И МАРКСИСТСКАЯ КРИТИКА ГЕГЕЛЬЯНСКОГО ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Турко Дмитрий Сергеевич ru_RU
dc.date.accessioned 2020-07-27T06:48:35Z
dc.date.available 2020-07-27T06:48:35Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159107
dc.description.abstract В статье рассматривается гегельянское понятие государства и его критика Дьёрдем Лукачем в работе "Молодой Гегель". С концептуальной точки зрения государство у Гегеля - высшая форма объективного духа, внутри которой возникают другие формы: право, мораль, законы, а также высшие формы абсолютного духа: искусство, религия и философия. Государство у Гегеля обладает самосознанием, является конкретным соединением абстрактных принципов свободы и субъективности, представляет собою нравственность, является условием свободы для своих граждан. Критика Лукача сталкивает идеал "непозитивного" (не тотального) государства раннего Гегеля и тотальность государства - выражения абсолютного духа - у "позднего" Гегеля. Лукач указывает на мистификацию государства под влиянием понятия "хитрости разума". Гегельянское государство, по словам венгерского марксиста, поставлено как бы вне внутренних противоречий, всегда следует логике реализации свободы духа, обладает своего рода моральным мандатом. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the Hegelian concept of the state and its critique in Lukács' "The Young Hegel". According to Hegel, the state is the highest form of the objective spirit, wherein other forms of the spirit appear - such as law, morals, jurisprudence, as well as the highest forms of the absolute spirit - art, religion and philosophy. Hegelian state possesses self-awareness. It is the concrete synthesis of freedom as an abstract principle and subjectivity. The state is a condition for morality and freedom for its citizens. Lukács' critique tries to juxtapose early Hegelian ideal of "nonpositive" (i.e., non-overwhelming) state, and late Hegel's model of the total state as an expression of the absolute spirit. Hegelian state, according to the Hungarian Marxist, exists as if outside internal contradictions. It always follows the logic of dialectical realization of the spirit, and thus, in a word, commands a "moral mandate". en_US
dc.relation.ispartofseries Призраки Маркса: между будущим и грядущим (к 200-летию со дня рождения Карла Маркса). VI Садыковские чтения ru_RU
dc.subject Государство ru_RU
dc.subject свобода ru_RU
dc.subject дух ru_RU
dc.subject право ru_RU
dc.subject воля ru_RU
dc.subject хитрость разума ru_RU
dc.subject эгоизм ru_RU
dc.subject позитивность ru_RU
dc.subject материя ru_RU
dc.subject Георг Гегель ru_RU
dc.subject Дьёрдь Лукач ru_RU
dc.subject State en_US
dc.subject freedom en_US
dc.subject spirit en_US
dc.subject law en_US
dc.subject will en_US
dc.subject cunning of reason en_US
dc.subject egoism en_US
dc.subject positivity en_US
dc.subject matter en_US
dc.subject Georg Hegel en_US
dc.subject György Lukács en_US
dc.title ДЬЁРДЬ ЛУКАЧ И МАРКСИСТСКАЯ КРИТИКА ГЕГЕЛЬЯНСКОГО ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВА ru_RU
dc.title.alternative GYÖRGY LUKÁCS' MARXIST CRITIQUE OF THE HEGELIAN CONCEPT OF THE STATE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 1(091); 321.01
dc.description.pages 145-151


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика