Kazan Federal University Digital Repository

НАСТАВНИЧЕСТВО В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хакимова Н. Г. ru_RU
dc.contributor.author Хуснутдинова Р. Р. ru_RU
dc.date.accessioned 2019-08-21T12:08:04Z
dc.date.available 2019-08-21T12:08:04Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151624
dc.description.abstract Представлен опыт организации наставнической деятельности. Рассматривается технология и методика проведения олимпиад наставников как механизм складывания наставнической практики. Для молодого человека наставничество позволяет получить дополнительную поддержку, уверенность в себе, понимание собственных целей, ценностей, ориентиров, позитивный пример того, как достигать цели и преодолевать трудности. В то же время сами наставники по-разному понимают суть наставничества и характер наставнической поддержки. Проблема. В условиях перехода на персонифицированное обучение особенно актуальным становится появление наставнического сопровождения. Однако в вузе в настоящее время не разработана технология наставнической деятельности, не описаны процедуры оценки компетенций наставника. Цель исследования состоит в разработке и апробации инструментария оценки результатов наставнической деятельности. Методология. Методом экспертных оценок выделены эмпирические показатели оценки эффективности наставнической деятельности в вузе. Результаты. Представлена модель наставнической деятельности и новые роли преподавателя вуза как фасилитатора, модератора, тренера компетенций. Область применения результатов. Дневники наставников, включающие пакеты форм и методов работы преподавателей-наставников. ru_RU
dc.description.abstract Experience of the organization of mentoring activity is presented. The technology and methodology of the Olympiad mentors as a mechanism of folding mentoring practice. For a young person, mentoring allows you to get additional support, self-confidence, understanding of your own goals, values, guidelines, a positive example of how to achieve goals and overcome difficulties. At the same time, the mentors themselves have different understanding of the essence of mentoring and the nature of mentoring support. Problem. In the transition to personalized learning is particularly relevant the emergence of mentoring support. However, the University has not developed the technology of mentoring, does not describe the procedures for assessing the competencies of the mentor. The aim of the research is the development and testing of instruments for evaluating the results of mentoring activities. Methodology. By the method of expert assessments the empirical indicators of evaluation of the effectiveness of mentoring at the University are identified. Results. The model of mentoring activity and new roles of the University teacher as a facilitator, moderator, coach of competencies are presented. The scope of the results. Diaries of mentors, including packages of forms and methods of work of teachers-mentors. en_US
dc.relation.ispartofseries Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 2 ru_RU
dc.subject образовательные результаты ru_RU
dc.subject региональные инновационные площадки ru_RU
dc.subject модель наставнической деятельности ru_RU
dc.subject олимпиада наставников ru_RU
dc.subject Educational outcomes en_US
dc.subject the regional innovation platform model mentoring activities en_US
dc.subject mentors Olympics en_US
dc.title НАСТАВНИЧЕСТВО В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАСТАВНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ru_RU
dc.title.alternative MENTORING AT THE UNIVERSITY AS A CONDITION FOR THE FORMATION OF MENTORING COMPETENCIES OF STUDENTS TO WORK WITH GIFTED CHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 240-245


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics