Kazan Federal University Digital Repository

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РОССИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Филиппова Е.В ru_RU
dc.contributor.author Морозикова И.В ru_RU
dc.date.accessioned 2019-08-16T12:21:52Z
dc.date.available 2019-08-16T12:21:52Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151619
dc.description.abstract В статье рассматриваются современные особенности профориентационной работы со старшеклассниками в России, обсуждаются подходы к ее организации в школе. Целью работы является выявление удовлетворенности профориентационной работой школьников во время их обучения, анализ психологических трудностей. Полученные результаты показывают, что подростки сталкиваются со значительными психологическими трудностями при выборе профессии, которые связаны с низким уровнем осознания собственных способностей и интересов, непониманием изменений, происходящих на рынке труда, не умением соотносить свои личные возможности с требованиями избираемой профессии, формировать свои профессиональные стратегии. Учет индивидуальных психологических особенностей развития личности, в различных возрастных периодах, позволит правильно выбирать методы воздействия в рамках профориентационной работы с учащимися. Важно уже на ранних этапах обучения сосредотачивать внимание учеников на осознании собственных способностей и интересов. В дальнейшем необходимо информировать школьников о многообразии профессий и обучить их соотнесению своих возможностей с требованиями профессии. Позднее надо создавать условия для углубленного изучения и практики тех предметов, к которым ученик проявляет наибольший интерес и способности, и которые являются перспективными на ранке труда. ru_RU
dc.description.abstract The article discusses the modern features of career guidance work with high school students in Russia, discusses approaches to its organization in school. The aim of the work is to reveal the satisfaction with the vocational guidance work of schoolchildren during their studies, the analysis of psychological difficulties. The results show that teenagers face significant psychological difficulties in choosing a profession that are associated with a low level of awareness of their abilities and interests, a lack of understanding of changes in the labor market, a lack of ability to correlate their personal capabilities with the requirements of an elected profession, and form their own professional strategies. Accounting for individual psychological characteristics of personality development, in different age periods, will allow you to choose the right methods of influence in the vocational guidance work with students. It is important already in the early stages of training to focus the attention of students on the awareness of their own abilities and interests. In the future, it is necessary to inform students about the diversity of professions and to teach them how to relate their capabilities to the requirements of the profession. Later it is necessary to create conditions for in-depth study and practice of those subjects to which the pupil shows the greatest interest and abilities, and who are promising on the rank of labor. en_US
dc.relation.ispartofseries Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 2 ru_RU
dc.subject профориентация ru_RU
dc.subject профориентационная работа ru_RU
dc.subject отношение к профессии ru_RU
dc.subject профессиональный выбор ru_RU
dc.subject подготовка ru_RU
dc.subject vocational guidance en_US
dc.subject career guidance en_US
dc.subject attitude to the profession en_US
dc.subject professional choice en_US
dc.subject training en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РОССИИ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF PROFORIENTATION TRAINING OF SENIOR PUPILS IN RUSSIA en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.072, 316
dc.description.pages 212-216


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics