Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Волкова О.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2019-08-08T08:55:55Z
dc.date.available 2019-08-08T08:55:55Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151586
dc.description.abstract В статье представлены функции контроля и оценки в образовательном процессе, раскрывается понятие "формирующее оценивание". Установлены отличия между стандартизированным и формирующим оцениванием. Представлены стратегии оценивания как методы для сбора информации об учебных достижениях школьников: выявление потребностей учеников, развитие самостоятельности и взаимодействия, наблюдение за процессом, проверка понимания и метапознания, доказательство понимания и умения. Рассматривается чтение как предмет оценивания, представлены критерии оценивания заданий по работе с текстом. Указаны основные веб-инструменты для разработки шаблонов формирующего оценивания. В статье мы приходим к выводу о том , что формирующее оценивание нацелено на устранение противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; связывает оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создает условия, в которых ученик получит опыт планирования и реализации процесса своего обучения; вводит в практику оценку новых результатов образования. ru_RU
dc.description.abstract The paper presents the functions of monitoring and evaluation in the educational process, reveals the concept of "formative evaluation". The differences between standardized and formative assessment are established. The assessment strategies are presented as methods that the teacher uses to gather information about students' educational achievements: identification of students' needs, development of self-reliance and interaction, monitoring of the process, verification of understanding and meta-cognition, proof of understanding and skill. Reading as a subject of evaluation is considered, the criterial model of estimation of tasks on work with text is presented. The basic web-tools for development of templates of forming estimation are specified. In the paper we come to the conclusion that the formative estimation will allow to eliminate contradictions between functions of estimation and the existing system of estimation; associate the assessment with the individual increment of educational results (knowledge, skills, competencies, etc.) of the student and create the conditions in which the student will get the experience of planning and realization of the process of own training; to introduce the evaluation of new educational results into practice. en_US
dc.relation.ispartofseries Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 2 ru_RU
dc.subject образовательные результаты ru_RU
dc.subject стандартизированное и формирующее оценивание ru_RU
dc.subject аспекты контроля и оценки ru_RU
dc.subject критериальная модель оценивания заданий по работе с текстом ru_RU
dc.subject стратегии оценивания ru_RU
dc.subject educational results en_US
dc.subject standardized and formative assessment en_US
dc.subject aspects of monitoring and evaluation en_US
dc.subject criterial model of evaluation of tasks on work with text en_US
dc.subject strategies of evaluation en_US
dc.title ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ru_RU
dc.title.alternative FORMATIVE EVALUATION AS A MODERN APPROACH TO THE EVALUATION OF EDUCATIONAL RESULTS OF STUDENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 372.881.1
dc.description.pages 378-381


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account