Электронный архив

НЕОБХОДИМОСТЬ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Морозова М. А. ru_RU
dc.contributor.author Свинар Е.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2019-07-10T11:24:19Z
dc.date.available 2019-07-10T11:24:19Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151309
dc.description.abstract Широкое использование информационного пространства и компьютерных технологий в организации образовательного процесса является одним из основных трендов современного общества. Информатизация образования дает массу неоспоримых преимуществ, однако, активное внедрение этих технологий сопровождается рисками различного характера, в том числе методологическими, технологическими, личностными [2]. Реализация проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" уже к 2025 году должна привести к созданию выраженного цифрового образовательного пространства, доступности и массовости онлайн-обучения с вовлечением в него до 6 миллионов учащихся. Однако среди рисков проекта не рассматривается вопрос о возможной недостаточной компетентности педагогов и негативного отношения родителей обучающихся к реализации данного тренда. Считается, что уже через 5 лет коренным образом должна измениться роль школьного учителя: он должен стать проводником ученика в мире цифровой информации, должен обладать навыками грамотного использования цифровых технологий, программирования, коммуникаций, анализа информации, построения индивидуальных образовательных маршрутов [4]. Реалиями же сегодняшнего дня является характерное для большинства участников образовательного процесса примитивное использование информационного пространства: для поиска информации, сетевых коммуникаций и развлечений. Значительная часть учителей, являясь по возрасту "цифровыми мигрантами", уже сейчас испытывает трудности в работе с поколением "цифровых аборигенов" и "цифрового поколения". ru_RU
dc.description.abstract Widespread use of information space and computer technologies in organization of educational process is one of the main trends of modern society. Informatization of education gives a large amount of indisputable advantages. However, active application of this technologies is accompanied by risks of different nature, including methodological, technological, personal [2]. Realization of project "Modern digital educational environment in Russian Federation" should lead to the creation of a distinctive digital educational space, accessible and mass online-educational with involving up to 6 million students by 2025. But issues about the teachers lack of competence and abhorrence of students' parents to realization of this trend are not considered among the risks of project. It is considered that after 5 years the role of school teacher should change radically. He should become a guide for a student in the world of digital information, possess the skills of competent use of digital technologies, programming, communications, information analysis, construction of individual educational routes [4]. Today reality is primitive use of information space, which is typical for most participants of educational process: just for searching information, network communication and entertainment. A significant part of teachers are "digital migrants" because of their age and already now encounter a difficulties working with "digital aborigines" and "digital generation". en_US
dc.relation.ispartofseries Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 1 ru_RU
dc.subject цифровое поколение ru_RU
dc.subject подготовка педагогов ru_RU
dc.subject цифровизация образования ru_RU
dc.subject digital generation en_US
dc.subject teachers training en_US
dc.subject digital technologies in education en_US
dc.title НЕОБХОДИМОСТЬ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative THE NECESSITY OF MONITORING STUDIES TO MINIMIZE THE RISKS OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 402-407


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика