Электронный архив

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Домырева Е. А. ru_RU
dc.date.accessioned 2019-07-09T13:13:41Z
dc.date.available 2019-07-09T13:13:41Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151286
dc.description.abstract Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью повышения качества образовательного процесса и недостаточной разработанностью проблемы психологических затруднений в профессиональной деятельности современного педагога. В статье анализируются особенности психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов в процессе реализации федеральных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования, проводимый среди 220 педагогов пяти стажевых групп (от 2 до 30 лет работы). В статье выявлены типичные для современного образования психологические барьеры педагогов, раскрыта взаимосвязь типов затруднений и стратегий их преодоления. Представленные в статье материалы позволяют оценить современную ситуацию развития российского образования с точки зрения психологических трудностей педагогов, которые необходимо учитывать при подготовке и переподготовке профессиональных кадров. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the issue under study is determined by the need to improve the quality of the educational process and the lack of development of the problem of psychological difficulties in the professional activity of the modern teacher. The purpose of the article is to analyze the peculiarities of psychological barriers in the professional activity of teachers in the implementation of the Federal state educational standards (further - FSES). The leading method in the study of this problem was the method of questioning conducted among 220 teachers of five groups (divided according to the seniority - from 2 to 30 years of work). The article reveals the psychological barriers of teachers typical of modern education, the relationship between the types of difficulties and the strategies for overcoming them. The materials presented in the article allow us to assess the current situation in the development of Russian education from the point of view of the teachers' psychological difficulties, which must be taken into account when training and retraining professional staff. en_US
dc.relation.ispartofseries Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 1 ru_RU
dc.subject психологический барьер ru_RU
dc.subject инновационный барьер ru_RU
dc.subject стратегии преодоления ru_RU
dc.subject барьероустойчивость ru_RU
dc.subject psychological barrier en_US
dc.subject innovation barrier en_US
dc.subject coping strategies en_US
dc.subject barrier resistance en_US
dc.title ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ru_RU
dc.title.alternative PSYCHOLOGICAL BARRIERS IN THE TEACHER'S ACTIVITY IN THE IMPLEMENTATION OF THE FSES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 216-221


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика