dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Домырева Е. А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-07-09T13:13:41Z |
|
dc.date.available |
2019-07-09T13:13:41Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151286 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью повышения качества образовательного процесса и недостаточной разработанностью проблемы психологических затруднений в профессиональной деятельности современного педагога. В статье анализируются особенности психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов в процессе реализации федеральных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования, проводимый среди 220 педагогов пяти стажевых групп (от 2 до 30 лет работы). В статье выявлены типичные для современного образования психологические барьеры педагогов, раскрыта взаимосвязь типов затруднений и стратегий их преодоления. Представленные в статье материалы позволяют оценить современную ситуацию развития российского образования с точки зрения психологических трудностей педагогов, которые необходимо учитывать при подготовке и переподготовке профессиональных кадров. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the issue under study is determined by the need to improve the quality of the educational process and the lack of development of the problem of psychological difficulties in the professional activity of the modern teacher. The purpose of the article is to analyze the peculiarities of psychological barriers in the professional activity of teachers in the implementation of the Federal state educational standards (further - FSES). The leading method in the study of this problem was the method of questioning conducted among 220 teachers of five groups (divided according to the seniority - from 2 to 30 years of work). The article reveals the psychological barriers of teachers typical of modern education, the relationship between the types of difficulties and the strategies for overcoming them. The materials presented in the article allow us to assess the current situation in the development of Russian education from the point of view of the teachers' psychological difficulties, which must be taken into account when training and retraining professional staff. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 1 |
ru_RU |
dc.subject |
психологический барьер |
ru_RU |
dc.subject |
инновационный барьер |
ru_RU |
dc.subject |
стратегии преодоления |
ru_RU |
dc.subject |
барьероустойчивость |
ru_RU |
dc.subject |
psychological barrier |
en_US |
dc.subject |
innovation barrier |
en_US |
dc.subject |
coping strategies |
en_US |
dc.subject |
barrier resistance |
en_US |
dc.title |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PSYCHOLOGICAL BARRIERS IN THE TEACHER'S ACTIVITY
IN THE IMPLEMENTATION OF THE FSES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
216-221 |
|