Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Егорова Е.Л. | ru_RU |
dc.contributor.author | Сибиркина Е.Н. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2019-07-09T10:21:33Z | |
dc.date.available | 2019-07-09T10:21:33Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151263 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью становления этнокультурной компетентности будущих педагогов как условия трансляции этнокультурного содержания в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста в регионе (Республике Коми). Cтатья направлена на разработку эффективных организационно-педагогических условий проектирования модуля этнокультурного содержания в основной профессиональной образовательной программе высшего образования по подготовке педагогов дошкольного образования. Ведущим методом исследования данной проблемы явились методы анкетирование и моделирование, позволяющие рассмотреть заявленную проблему как целенаправленный системно-организованный процесс становления этнокультурной компетентности обучающихся в процессе освоения историко-этнографического, психолого-педагогического и методического материала. В статье описывается разработанный модуль профильной подготовки "Педагогическая деятельность по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста" по основной профессиональной образовательной программе высшего образования. Особенностью предлагаемого модуля являлось рассмотрение его содержания как этнопедагогического компонента в рамках историко-культурных традиций народа коми. Представленные в статье материалы позволяют использовать разработанное содержание модуля с целью формирования этнокультурной компетентности обучающихся как основы эффективного этнокультурного образования детей дошкольного возраста. | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of the problem under study is determined by the need for the formation of the future teachers' ethnocultural competence as a condition for the transmission of ethnocultural content in the upbringing, development and teaching of preschool children in the region (Komi Republic).In this connection, this article is aimed at the development of the effective organizational and pedagogical conditions for the module designing of the ethnocultural content in the main professional educational program of higher education for the training of preschool teachers. The main method for studying this problem was the methods of questioning and modeling, which allow considering the stated problem as a targeted systemically organized process of the formation of students' ethnocultural competence in the process of mastering historical, ethnographic, psychological, pedagogical and methodological material.The article describes the developed module of the profile training "Pedagogical activity in the ethnocultural education of preschool children" of the main professional educational program of higher education. The peculiarity of the proposed module was the consideration of its content as the ethno-pedagogical component within the framework of the historical and cultural traditions of the Komi people. The materials presented in the article make it possible to use the developed content of the module in order to form the ethnocultural competence of students as the basis for effective ethnocultural education for children of preschool age. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: Часть 1 | ru_RU |
dc.subject | Основная профессиональная образовательная программа высшего образования | ru_RU |
dc.subject | этническая культура | ru_RU |
dc.subject | этнокультурное образование | ru_RU |
dc.subject | этнокультурная компетентность | ru_RU |
dc.subject | The main professional educational program of higher education | en_US |
dc.subject | ethnic culture | en_US |
dc.subject | ethnocultural education | en_US |
dc.subject | ethnocultural competence | en_US |
dc.title | ЭТНОКУЛЬРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ | ru_RU |
dc.title.alternative | ETHNOCULTURAL EDUCATION IN THE CONTENT DESIGN of THE MAIN PROFESSIONAL EDUCATIONAL PROGRAMM IN PSYCHO-PEDAGOGICAL EDUCATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 266-272 |