dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Никитина Гульнур Галиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фахрутдинова Лилия Раифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-12-11T13:18:06Z |
|
dc.date.available |
2018-12-11T13:18:06Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/147369 |
|
dc.description.abstract |
Статья посвящена изучению внутреннего плана социальной ситуации развития дошкольника через феноменологические проявления переживания. Социальная ситуация развития представлена через игровую, творческую (лепка, рисование), учебную и учебную в форме игровой деятельности младших дошкольников. Испытуемыми были мальчики и девочки в возрасте три-четыре года. Проводилось наблюдение и психологическое измерение проявлений переживания младших дошкольников. Исследовался внутренний аспект игровой, творческой и учебной деятельности через информационные, временные, энергетические, пространственные характеристики переживания. Изучались телесность, эмоциональные и когнитивные проявления переживания дошкольников в игровой, учебной и творческой деятельности. Было выявлено, что показатели переживания в
игровой деятельности имеют ведущую роль и важное значение в психическом развитии ребенка. Творческая деятельность (рисование, лепка) уступает игровой деятельности, но также имеет развивающую функцию. Учебная деятельность сопровождается низкими значениями переживания, что показывает тормозящую, искажающую функцию учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Учебная деятельность в форме игровой имеет слабый развивающий эффект для психического развития дошкольника. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 12) |
ru_RU |
dc.subject |
переживание |
ru_RU |
dc.subject |
сознание |
ru_RU |
dc.subject |
самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
телесность |
ru_RU |
dc.subject |
эмоции |
ru_RU |
dc.subject |
пространственно-временные и информационно-энергетические характеристики |
ru_RU |
dc.subject |
психология дошкольника |
ru_RU |
dc.subject |
игровая |
ru_RU |
dc.subject |
творческая |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
75-81 |
|